Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Знаете ли вы что в некоторых немецких автомобилях боковые зеркала разного размера?

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Много лет назад я владел классическим автомобилем немецкого производителя. Это был Mercedes-Benz серии W124. У него была одна особенность которую я не замечал, считая ее данностью, но вот мои друзья, впервые садившиеся в Мерс примечали мгновенно такое инженерно-дизайнерское решение мгновенно. Дело в том, что если левое зеркало со стороны водителя было стандартно вытянуто в по оси X, то правое наружное зеркало было укорочено до квадрата.

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

 

Честно говоря, никогда не задумывался для чего было так укорочено правое зеркало, считая это в основном модой 80- 90-х годов, ведь видно в него было прекрасно. Наверное, аэродинамика улучшается от этого, наивно думал я.

 

Прошли годы, и недавно просматривая фотографии старых немецких автомобилей эпохи 90-х, я к своему удивлению обнаружил одно явное сходство между всеми автомобилями различных марок и моделей. Почти у всех них было укороченное правое зеркало. Тут мне самому стало интересно, в чем же причина, поиски в зарубежном интернете привели к следующим выводам.

 

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Зеркала со стороны водителя слева, пассажирская сторона справа

 

Как выяснилось, подобную практику в первую очередь можно было заметить на среднеразмерных и полноразмерных немецких седанах середины-конца 1990-х годов. Volkswagen установил укороченные зеркала на свои модели Passat, Audi использовала такой же набор зеркал на различных моделях марки. Mercedes не отставал от всеобщей моды, на моем автомобиле в течение десятилетия ставились «укоротыши» справа. BMW также не гнушался ставить небольшие квадратные зеркала. Opel по всей видимости также устанавливал на свои модели приборы заднего вида схожей конструкции.

 

Так в чем причина?

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Оказывается, причина была до смешного проста. Чтоб не томить вас предысторией, скажу прямо, все дело было в габаритах. Большие автомобили на узких европейских улочках были словно слоны в посудной лавке, разъезжаться и даже проезжать на них не всегда было удобно. Чтоб уменьшить вероятность повреждения элементов авто (отбитые или поцарапанные зеркала) и уменьшалось правое средство обзора.

 

Такое зеркало не только имеет меньше шансов врезаться в припаркованные автомобили, но и менее вероятно, снесет пешехода при парковке вдоль узкого тротуара или на пешеходном переходе в городе. Впрочем, даже при столкновении инженеры продумали наименее травмоопасный способ соприкосновения с движущимися объектами, будь то люди или велосипедисты. Зеркала оснащены петлями, что позволяло их не только складывать, но и пригибать при соударении.

Вот такое забавное решение немецких автопроизводителей реализовывалось в 1990-х годах.

 

Сразу отвечу на возможный вопрос по поводу обзорности: «коротыш» отражал отличную картину происходящего сзади, никаких нареканий по поводу обзорности с ним не возникало.

 

Вот почему в 90-х годах немецкие автомобили имели разные боковые зеркала заднего вида

Конец 1960-х / начало 1970-х годов, Audi. Сбоку вообще нет никакого зеркала!

 

Для многих европейских автопроизводителей 1970-е и 1980-е годы были переходным периодом, так как до этого зеркал на стороне пассажира не было вообще. В Советском союзе автомобили тех времен также выпускались без наружного правого зеркала, просто в нем не было необходимости, плотность движения была невысока, достаточно было зеркала внутри и слева чтоб контролировать ситуацию.

 

Наверное, вы зададитесь еще одним вопросом. Почему эти странные мини-зеркала в конце концов ушли? Европейцы расширили улицы?

 

К середине 2000-х годов европейцы выяснили, что могут просто оборудовать свои машины мощными складными зеркалами и не беспокоиться о проблеме вообще.

 

В наши дни этот нюанс просто стал уникальным анахронизмом, который я всегда любил в моей машине, и теперь я узнал больше об о нем. Надеюсь, вы тоже чему-то научились.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //