Что еще выпускают автомобильные компании, кроме своих автомобилей
Общепринятое мнение о том, что автопроизводители ограничиваются только выпуском машин своего бренда – это заблуждение. Многие мировые автомобильные концерны осваивают сегменты рынка, абсолютно не связанные с основным производством. Причин такой экспансии несколько: кризис творчества, желание расширить зону финансового влияния и попробовать свои силы в новом незнакомом деле. Большинство брендов имеют дополнительное производство. Что выпускают, какого качества, для кого и зачем – подробнее далее.
Alfa Romeo Dauphine (1959)
Dauphine Alfa Romeo появился на рынке из-за экономических притязаний компании Рено. В 50-х годах Renault искал выгодные предложения для быстрого распространения своих автомобилей в Италии. Alfa Romeo, принадлежащая в те годы итальянскому правительству, остро нуждалась в дополнительных рабочих местах, чтобы предотвратить растущее недовольство профсоюзов, связанное с сокращением рабочих на государственных заводах.
Два предложения реализовались в короткие сроки. Альфа соглашалась строить модель Dauphine на своем миланском заводе, а Рено начали распространять итальянские автомобили через свою дилерскую сеть.
Итальянский Dauphine полностью копирует своего французского коллегу за исключением нескольких деталей: эмблема бренда на переднем крыле и задняя табличка Alfa Romeo. Механические изменения коснулись только электросети автомобиля. В итальянском Dauphine стоит 12-вольтное питание,вместо французских 6-вольт.
Кроме Dauphine, Альфа Ромео выпустила на его базе усовершенствованную модель Ondine и модель 4. К 1964 году партнерство прекратилось. Сведений о том, что Рено выполнил свою часть соглашения, не имеется.
Ситроен RE-2 (1975)
Во время банкротства в 1969 году компании Comotor, которая специализировалась на создании роторных двигателей, Ситроен строит небольшой вертолет RE-2, используя разработки Comotor и их производственные линии. В летательный аппарат установили злополучный мотор Ванкеля GS Birotor, который отличался от мотоциклетных большими роторами и новой системой впрыска. Технологию впрыска Citroen разрабатывали своими силами.
К особенностям вертолета относится отсутствие дверей — по всей видимости летчики-испытатели должны были выпрыгивать из кабины во время полета, если что-то пойдет не так. Парашют не предусматривался. К счастью, испытательные полеты так и не производились, Citroen RE-2 не смог получить необходимые летные сертификаты, поскольку двигатель перегрел в диапазоне высоких оборотов и не смог поднять вертолет с земли.
Конструкторы Ситроен не остановились, и работы по усовершенствованию продолжались до тех пор, пока новые владельцы компании Peugeot не приказали закрыть бесперспективный проект и сосредоточиться на разработках микролитражной модели 2CV.
Заводской прототип RE-2 налетал в общей сложности 38 часов за все время существования проекта.
Buick
Когда вопрос касается производительности компании, то вряд ли на ум придет упомянуть Buick. Но General Motors смог в 1982 сделать свой королевский автомобиль, который превзошел по скорости знаменитый Chevrolet Camaro.
Первый показ Grand National совершил в 1982 году — этой моделью предполагалось закрепить триумф Бьюика в гонках NASCAR, где автомобиль лидировал. Но установленный 4,1литровый двигатель V6 смог выдать только 125 л.с. В 1983 модель усовершенствовали, но только к следующему году 3,8-литровый двигатель с системой турбонаддува смог дать необходимые 200 л.с.
Мощность машины постепенно увеличивалась, и к 1987 году коллекционный GNX получил 276 л.с. Но на самом деле, машина легко развивала мощность в 300 «лошадей». Производители специально занизили паспортные показатели двигателя, чтобы защитить репутацию Chevrolet Corvette. Это показатель всем критикам GM, которые упрекали американского производителя в защите своего бренда в ущерб конкурентам.
Lamborghini LM002 (1986)
Когда в 1986 году известная и уважаемая компания по производству двухместных суперкаров вышла на рынок с внедорожником, это было неимоверное потрясение для всех — и для почитателей бренда, и для конкурентов, и для совета директоров.
Проектирование LM002 началось, когда итальянцы пытались получить преимущественный заказ на выпуск джипа для армии США. Модель включала в себя усиленный заднеприводной двигатель концепции Cheetah. Однако чиновники американского министерства обороны подписали контракт с Humvee.
Lamborghini использовали знания, которые они получили во время работы над проектом, и выпустили свой первый внедорожник, используя концепцию Cheetah. К декабрю итальянцы выпустили свою вторую модель — 600-сильный V8 Urus.
GMC Syclone (1991)
Автомобиль называют низкорослым карликом, но на самом деле это полноценный хот-род, который скрывает под неказистой внешностью высокую динамику и скорость. Начиная с пикапа Sonoma, GMC постепенно увеличивала в своих моделях объемы моторов. Циклон 91 года получил 4,3-литровый двигатель V6 с турбонаддувом, который модернизирован под коробку автомат на четыре скорости. Шесть цилиндров позволили двигателю развить мощность до 280 л.с.
Журнал «Car and driver» написал, что General Motors выпустил не просто автомобиль, а убийцу Ferrari — и действительно, проведя сравнительные тесты, минигрузовик Syclone обошел 348TS в гонке на четверть мили.
General Motors EV1 (1996)
Никто не ожидал от General Motors, что к 1996 она выпустит электромобиль, напоминающий своим дизайном летающую тарелку из фантастического фильма. Но это было только начало.
EV1 использовал 137 hp электрический двигатель, подключенный к 16,5 кВт аккумулятору. Автомобиль был изготовлен из алюминия и пластика, его вес составлял около 1400 кг.
Машина была предложена как арендный транспорт для фермеров нескольких штатов.
Многие американцы воспользовались предложением взять авто в аренду, и успешно им пользовались в течение нескольких лет. Когда к 1998 году General Motors стали отзывать модель EV1 и закрывать проект по использованию электромобиля, поднялась волна возмущения. Многие водители не желали расставаться с экономным и удобным автомобилем. Машины вернули, переработали, но модернизированная версия не нашла такой поддержки у покупателей, как первая модель.
Эксперты рынка предполагают, что для GMC проект был убыточным — на электромобилях в начале 90-х могла зарабатывать только Тесла. Журналисты же считают, что американский производитель уступил усилиям нефтяных магнатов, которые увидели в продвижении электромобиля свои убытки.
Kia Elan (1996)
Основанная в середине века, KIA не перестала удивлять поклонников и к середине 90-х, когда впервые решила выпускать спортивные автомобили.
Южнокорейский производитель начал серию переговоров с Lotus для совместной работы по внедрению в рабочие линии KIA спортивных модельных рядов. Переговоры закончились покупкой всех прав на выпуск автомобиля M100 линии Elan.
Обе модели были практически одинаковы по дизайну, но корейцы оснастили азиатский Elan 1,5 л. мотором на 151 л.с. от Sephia. Большинство автомашин раскупили в Азии, малая доля попала на рынки Европы.
Для истории самой компании Лотос модель отыграла свою роль значительно раньше, когда четко ассоциировалась с экономическим подъемом компании, хотя считалась неудачной моделью.
Mercedes-Benz A-Class (W468, 1997)
Есть шутка, что Mercedes-Benz поднял больше чем несколько бровей на автосалоне во Франкфурте в 1997 году, когда представил свой семейный пятидверный хэтчбек А-класса W468.
Оригинальная модель не была ни спортивной, ни роскошной, его высокая кабина устанавливалась на переднюю ось, что внушало опасения о надежности устойчивости автомобиля. Первые статьи, написанные в качестве критики модели, сравнивали W468 с лосем, который может не сманеврировать на скорости 50 миль в час.
Продажи А-класса были остановлены на три месяца, компания устранила проблему ненадежной фиксации кузова, для контроля стабильности внедрили электронный датчик маневрирования и изменили параметры подвески.
Lincoln Blackwood (2001)
Блэквуд, поставленный за основу Ford F-150, оснащен передним бампером от модели Navigator, внутренней отделкой из натурального дерева и вместительным багажником.
Производственная модель получила средний экспертный балл, и потенциальные покупатели довольно вяло встретили первый пикап Линкольна. Blackwood не предлагал никакой универсальности, которую ждут от грузовика. Модель была снята с производства через год. В истории бренда это самая короткая концепция в линейке ряда Линкольн.
Porsche Cayenne (2002)
Еще в 1982 Порш предсказал, что построит внедорожник, превосходящий по техническим параметрам все существующие. Но прогнозы осуществились к 2002 году, когда компания выпустила полноприводной многофункциональный Cayenne.
Выпуск этой модели шел вразрез с традиционными автомобилями бренда. Многие считали, что выход Cayenne разрушит авторитет немецкого производителя. Но вместо этого модель установила рекорд продаж, доказав, что бренд может и должен совершенствовать и увеличивать линейку своих машин, от спортивных до семейных.
За 15 лет концепция Cayenne усовершенствовалась, но неизменнымы параметрами остались надежность и качество.
Volkswagen Phaeton (2002)
Выпустив свой первый автомобиль представительского (F) класса, Volkswagen планировал продавать до 20 000 машин в год. За полтора десятилетия продано едва ли 85 000. Построив Phaeton на открытой фабрике в Дрездене, используя ручную сборку и концепцию платформы Bentley, машина получилась шикарной внутри, красивой снаружи, очень дорогой и … невостребованной.
Причина кроется в том, что марку Volkswagen воспринимают в мире как «народный» автомобильный бренд. Все привыкли к тому, что Volkswagen недорог, удобен, прочен и непритязателен. Эти стереотипы провалили продажи представительского Phaeton в Америке и в Европе. Продажи в Китае едва перекрывают расходы по производству, хотя эксперты единодушны в том, что Volkswagen Phaeton — автомобиль достойный и соответствует своей цене.
Volvo T6 Roadster (2005)
Представленный на выставке SEMA 2005, Volvo T6 Roadster заставили многих вспомнить американские машины 30-х и Plymouth Prowler 1997, который также наследует стиль ретро.
В T6 Roadster использовались частичные компоненты линейки S80 и C70, двигатель 2,9 на шесть цилиндров. Эта модель не предназначалась для серийного выпуска и разрабатывалась только для Вегаса.
Nissan Murano CrossCabriolet (2010)
Jeep и Land Rover относятся к числу немногих автомобильных компаний, способных сделать из любого внедорожника кабриолет.
Однако первенство принадлежит Nissan, который первый построил Murano Cabriolet в 2010 на базе второго поколения модели.
Aston Martin Cygnet (2011)
После выхода Aston Martin Cygnet злопыхатели бренда утверждали, что следующим шагом компании будет запуск НЛО.
Основанная на базе японской модели Toyota iQ, Cygnet перенял все основные компоненты дизайна и внутреннего наполнения, но превзошел «японца» по цене — Cygnet в три раза дороже.
Производители защищали свою модель, утверждая, что это самый экологичный автомобиль Европы по нормам токсичных выбросов. Но это не помешало концепции провалить продажи и, выпустив всего 300 автомобилей, Астон Мартин прекратил производство люксового хэтчбека.
Land Rover Electric Defender (2012)
Land Rover Defender, представленный на автосалоне в Женеве, определил основную технологическую линию как нулевой выброс в атмосферу токсичных продуктов сгорания.
Четырехцилиндровый двигатель с системой турбонаддува для компактного аккумулятора позволял сохранить в модели высокую скорость и силовые параметры. Автомобиль обеспечивался полным приводом и улучшенной тормозной системой, которая работала на технологии Hill Descent Control.
Эта модель никогда не рассматривалась для массового выпуска. Пилотные машины были предназначены для тестирования электрических силовых агрегатов, разработку которых ведет Jaguar Land Rover. К 2018 ожидается выпуск модели Jaguar I-Pace, который будет работать на электрической энергии.
BMW i3 (2013)
BMW i3 заставил всех признать, что немцы в очередной раз удивили, выпустив престижный городской мини автомобиль.
Машина получила электрическую трансмиссию, разработкой которой инженеры компании занимались с начала 90-х. Эксперты заметили, что представленный i3 очень похож на концептуальный автомобиль Z11 с батарейным питанием, который дебютировал в 1991.
Honda HA-420 (2016)
Компания Honda делает не только автомобили. Японцы успешно выпускают снегоуборочные грузовики, квадроциклы, мотоциклы и самолеты.
Официально названый HA-420, HondaJet — это небольшой самолет, который совершает рейсы на малое расстояние и предназначен для частного использования. Имеет восемь посадочных мест (два для пилота и его помощника). Стоимость крылатой Хонды — около 4,5 млн. дол. США.
Jaguar F-Pace (2016)
С 1967 по 1984 годы и с 2000 Jaguar и Land Rover были смежными компаниями и строго придерживались своей договоренности, согласно которой Jaguar строит железнодорожные вагоны, а Land Rover выпускает внедорожники.
Высокая популярность внедорожников открыла для таких компаний как Jaguar доступ к неизвестному ранее сегменту автомобильного рынка.
F-Pace, первый Jaguar — достаточно смелая концепция. Выпустив эту модель, Jaguar стал достойным конкурентом Land Rover. Модель F-Pace получила лучшие оценки, чем Range Rover Velar, который в свое время назвали авангардным автомобилем.
Jeep Grand Cherokee Trackhawk (2017)
Общепринято мнение — о том, что Джип строит свои автомобили для прохода по лесным тропам, а не для езды по трассе. Но в последнее время картина меняется. Производитель не смог избежать соблазна оснастить двигателем Hellcat свой новый автомобиль.
В результате представлена модель Trackhawk с двигателем в 697 л. с., который можно назвать домом на колесах. Способность буксировать до 3300 кг., преодолевать любые дорожные препятствия и внешняя изысканность ставит этот автомобиль на позицию лучшего внедорожника Jeep.
Колбаски Volkswagen
Самый популярный продукт знаменитого производителя — это не автомобили, не двигатели и даже не концепции кабин.
В течение десятилетий Volkswagen производит свиные колбаски и заменяет ими продвижение американского фаст-фуда по территории Германии.
Название вкусного Volkswagen – currywurst, этот продукт широко распространен среди рабочих компании и продается отдельно через сеть супермаркетов Вольфсбурга. Интересной деталью является то, что ассортимент колбас назван по производственным линиям автопроизводства. Колбаска 199-398-500-A названа, как и одноименная топливная линия.
В 2015 Volkswagen выпустил 7,2 млн. колбасных изделий, а своих автомобилей — только 5,8 млн.
Автор: Сергей Василенков