Дефицит бюджета Москвы на 2017 год связан с запуском ряда проектов и соцподдержкой горожан

Дефицит бюджета Москвы на 2017 год связан с запуском ряда проектов и соцподдержкой горожанПри подготовке финансового документа правительство столицы ориентировалось на консервативный сценарий: в 2017-2018 годах рост доходов будет немного отставать от уровня инфляции

© Сергей Фадеичев/ТАСС

МОСКВА, 26 октября. /ТАСС/. Размер дефицита, закладываемого в бюджет Москвы на 2017 год, связан с запуском ряда строительных проектов, отложенных в прошлом году. Об этом ТАСС сообщил руководитель департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

Согласно проекту бюджета города Москвы на 2017 год и плановый период 2018-2019 годов, представленному на рассмотрение столичного парламента, дефицит бюджета в 2017 году будет равен 217 млрд руб., в 2018 году — 88 млрд руб., в 2019 году — 9,7 млрд руб. Для сравнения, в 2016 году размер дефицита был запланирован в размере 152 млрд руб., в 2015 году — 146,7 млрд руб.

«Дефицит (бюджета) 2017 года больше, чем 2015-2016 годов по причине того, что, когда произошли негативные изменения в экономики страны, в рамках антикризисного плана правительство Москвы поставило в режим «стоп» некоторые проекты, отложило реализацию части из них. Таким образом, то, что не было реализовано в 2015-2016 годах, так скажем, ждало лучших времен», — сказал Решетников.

Мэр Москвы внес в Мосгордуму проект бюджета столицы на 2017-2019 годы

Комиссия Мосгордумы рекомендовала для рассмотрения бюджет Москвы на 2017 год

Мосгордума рассмотрит проект бюджета столицы на 2017-2019 годы в первом чтении

«Сейчас мы видим, что экономика Москвы стабилизировалась, и эти проекты снова запущены, нам важно завершить их стройку быстрее, чтобы предупредить возможное удорожание их стоимости в будущем. Кроме того, город находится в активной стадии строительства метро, готовится к ЧМ-2018, реализует большие программы по модернизации социальной сферы, развитию городской среды», — отметил он.

Решетников также подчеркнул, что, верстая бюджет, правительство Москвы ориентировалось на консервативный сценарий: в 2017-2018 годах рост доходов будет немного отставать от уровня инфляции. «Но уже к 2018-2019 году ожидаем, что номинальный рост доходов населения начнет опережать уровень инфляции», — отметил руководитель департамента.

Он пояснил, что объем дефицита обусловлен еще и тем, что по ряду социальных обязательств города потребовались дополнительные средства. «Так, в следующем году пройдет традиционная индексация стоимости жилищно-коммунальных услуг, значит, надо в бюджете закладывать дополнительные деньги на льготы и субсидии. Где-то идет рост числа потребителей, дополнительная закупка лекарств и питания и т.д. Плюс обеспечен необходимый объем инвестиций, чтобы завершить строительство дорог, продолжить программу строительства новых станций метро, привести в порядок дворы, улицы, подъезды. Все эти вопросы в бюджете предусмотрены», — сказал Решетников.

Подушка безопасности

Как объяснил Максим Решетников, случаи, при которых бюджет — региональный или федеральный — верстается с дефицитом, не редкость. «Это делается для того, чтобы обеспечить резерв денег на непредвиденные расходы, проекты, на дополнительные меры социальной поддержки, например. Мы же не можем сказать москвичам в конце года, простите, у нас закончились деньги вам на льготы, субсидии. В бюджете всегда закладываются расходы больше доходов, чтобы была своеобразная подушка безопасности именно на такой случай», — подчеркнул он.

«Рекордный» дефицит

Ранее газета «Ведомости» отметила, что в проекте на 2017 год бюджет Москвы сверстан с дефицитом, рекордным для города за время руководства Сергея Собянина. Как подчеркивает издание, он может составить 11% от объема доходов.

Согласно проекту бюджета города, объем доходов запланирован в 2017 году в размере 1,758 трлн руб., в 2018 году — 1,845 трлн руб., в 2019 году — 1,939 трлн рублей. Для сравнения, в 2016 году он был утвержден на уровне 1,598 трлн руб., в 2015 — на уровне 1,486 трлн рубл. Основную часть доходов бюджета составят налоговые отчисления: их объем в 2017 году прогнозируется на уровне 1,576 трлн руб., в 2018 году — 1,66 трлн руб., в 2019 году — 1,753 трлн руб.

Свыше 90% от общего объема расходов бюджета в 2017-2019 годах составят расходы на реализацию госпрограмм.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //