В 2020 году бизнес-омбудсмен Московской области рассмотрел почти 8 тысяч обращений подмосковных предпринимателей

В 2020 году бизнес-омбудсмен Московской области рассмотрел почти 8 тысяч обращений подмосковных предпринимателей

По сравнению с предыдущими годами в 2020 году количество поступающих обращений значительно увеличилось. Пандемия коронавирусной инфекции сказалась не только на количестве поступающих обращений. Весенний локдаун внес коррективы и в их тематику. Об этом сообщил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв, подводя итоги работы с обращениями предпринимателей в прошедшем году.

«60,8% (4797) обращений, поступивших в течение 2020 года, были связаны с коронавирусной тематикой, 39,2% (3094) — содержали жалобы с описанием конкретных ситуаций о нарушении прав и законных интересов предпринимателей», — сообщил подмосковный бизнес-омбудсмен Владимир Головнёв.

Всего в 2020 году в Аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области и его общественных приемных было рассмотрено 7 891 обращение. Большинство из них поступили на рассмотрение в первом полугодии.

«За 7 месяцев 2020 года мы рассмотрели 6 287 обращений. Для сравнения — за весь 2019 год в работе у нас было 1 939 обращений. В этой связи хочу отметить неоценимую роль наших общественных приемных, которую они сыграли в работе с обращениями. В настоящее время их насчитывается 37 в 49 муниципальных образованиях Подмосковья», — уточнил бизнес-омбудсмен Московской области.

По словам Владимира Головнёва, более половины обращений (55,4%), поступивших в период с января по июль 2020 года, касалась вопросов, связанных с соблюдением (толкованием) введенных ограничений, 33,9% содержали просьбы о смягчении введенных ограничений и 10,7% обратившихся направили в наш адрес свои предложения по изменениям законодательства. В основном предложения касались дополнения списка отраслей, наиболее пострадавших в период пандемии коронавирусной инфекции.

Вопросы, которые также часто упоминались в первом полугодии 2020 года – это получение господдержки (субсидий, льготных кредитов для выплаты зарплаты работникам, сохранении рабочих мест), отсрочки налоговых и страховых платежей, а также вопросы о возможности перевода бизнеса в онлайн режим и дистанционной работы персонала.

«Всего по основной тематике, без учета так называемой коронавирусной темы, мы провели работу по 3094 обращениям, что составило 39,2% от общего количества поступивших за год», — напомнил Владимир Головнёв.

Тематика обращений, поступавших в 2020 году без учета обращений, связанных с пандемией коронавирусной инфекции, распределилась следующим образом.

25% — жалобы на действие или бездействие правоохранительных органов, 13,6% — вопросы, связанные с земельно-имущественными отношениями, 13% — нарушениями в сфере государственных закупок, 11,2% – налогами, 9% -административными барьерами, 8,2% — нестационарной торговлей, 4,5% — злоупотребления доминирующим положением (ресурсоснабжающие организации), 4,3% — контрольно-надзорной деятельностью, 4% — темой ЖКХ, 3,2% — транспортом, 1,1% — строительством, 2,9% обращений – описание частных случаев нарушений прав и интересов бизнеса .

«В целом, эффективность рассмотрения обращений в 2020 году у нас высокая. Более половины (56%) рассматриваемых случаев разрешаются в пользу заявителей. Это значит, что права заявителей восстановлены полностью. В 33% случаях – жалобы признаются необоснованными и 11% обращений остаются в работе, то есть работа с ними продолжится в 2021 году», — заключил Владимир Головнёв.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //