Всего за 5 месяцев текущего года в Аппарате Уполномоченного было рассмотрено более 5 тысяч обращений подмосковных предпринимателей. Как отметил бизнес-омбудсмен Московской области Владимир Головнёв, количество обращений, поступающих ежемесячно значительно увеличилось в период с марта по май в связи с введением ограничительных мер на фоне пандемии коронавирусной инфекции.
С начала 2020 года Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Московской области было рассмотрено 5012 обращений, из них 815 поступили в мае текущего года. За прошедший месяц Аппаратом Уполномоченного работа велась по 339 обращениям, из них 66 письменных жалоб поступили к подмосковному бизнес-омбудсмену напрямую, по 273 обращениям была оказана консультационная и юридическая помощь. В муниципальных и межмуниципальных общественных приемных бизнес-омбудсмена, расположенных в 49 муниципальных образованиях Подмосковья, в мае 2020 года велась работа по 476 письменным и устным обращениям предпринимателей.
«Аппарат и общественные приемные в муниципальных образованиях с марта месяца работают в онлайн-режиме практически круглосуточно. Количество поступающих обращений возросло в разы, поскольку многие предприниматели оказались не готовы к кризисной ситуации. Работа некоторых ИП и организаций фактически остановилась. Наша задача поддержать предпринимателя, подсказать пути выхода из трудной ситуации, а порой вмешаться и исправить несправедливость», — сказал Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Московской области Владимир Головнёв.
По словам Владимира Головнёва, сегодня для оперативного реагирования в работе активно используются различные соцсети и меседжеры.
«Сегодня они играют особую роль. В них решаются не только текущие рабочие задачи. Люди стали обмениваться рецептами преодоления той или иной сложной ситуации, делиться полезной информацией или контактами, просто поддерживать друг друга, а на первых порах оказывали элементарную психологическую помощь коллегам», — добавил Владимир Головнёв.
«Большинство вопросов, поступающих от предпринимателей в той или иной степени связаны с ограничениями, введенными в связи с пандемией коронавирусной инфекции. Предприниматели чаще всего просят пояснить суть нововведений, обращаются с просьбами о смягчении ограничений, предлагают внести изменения в законодательство. Тематический ТОП-10 основной массы обращений, которые приняты на рассмотрение в течение 5 месяцев текущего года выглядит следующим образом:первое место разделили 2 темы, касающиеся деятельности правоохранительных органов и различных административных барьеров – у них по 18,2%, на втором месте – земельно-имущественные отношения – 16,7%, нарушения в сфере госзакупок (исполнение государственных и муниципальных контрактов) – 11,8%, нестационарная торговля – 9,9%, налоги — 9,4%, контрольно-надзорная деятельность — 4,4%, ЖКХ — 3,4%, транспорт -2,5%, реклама – 0,9%, строительство — 0,9%», — пояснил бизнес-омбудсмен Подмосковья .
Помимо работы с обращениями, Аппарат и руководители общественных приемных бизнес-омбудсмена в Московской области на постоянной основе консультируют, оказывают бесплатную юридическую, методическую и информационную поддержку предпринимателей по целому спектру вопросов, в том числе по наиболее актуальным вопросам о получении субсидий, льготах по страховым и налоговым сборам, о возможности получения льготных кредитов и многим другим вопросам.
* из * фото