Для медучреждений первичного звена готовят «кредитную амнистию»

Председатель Комитета Госдумы РФ по охране здоровья Дмитрий Морозов предложил рассмотреть вопрос о «кредитной амнистии» для медицинских организаций. Речь идет о просроченной кредиторской задолженности ЛПУ в объеме около 120 млрд руб., накопленной за несколько лет.  

Основная причина долгов – недофинансирование территориальных программ государственных гарантий из региональных бюджетов. С целью сгладить масштабы бедствия депутаты предложили рассмотреть вопрос передачи на федеральный уровень взносов на ОМС детей и пенсионеров, которые составляют основную часть неработающих граждан, так как субъекты не справляются с выполнением этих обязательств.  

По данным Минздрава, в 2019 г. дефицит территориальных программ существует в 47 субъектах РФ на общую сумму 55 млрд руб. «99% медицинских учреждений закредитованы. В некоторых закрывают счета, они просто не могут работать», – сообщил один из участников на заседании комитета 12 сентября.

«Думаю, этот вопрос, равно как вопрос финансирования федеральных учреждений, мы будем обсуждать этой осенью отдельно. Потому что ставить задачу по развитию первичной медико-санитарной помощи перед больницей, которая закредитована и у нее хватает денег только на зарплату, это просто самим себя обманывать. Президенту предложено решение, и оно будет, естественно, нами поддержано – об избавлении от налогов на имущество и на землю учреждений первичного звена», – сказал Дмитрий Морозов.

«Кредиторская задолженность сформировалась из-за некорректной тарифной политики при применении методических рекомендаций по оплате медицинской помощи ФОМС, которые носили рекомендательный характер, – отметила глава Федерального фонда обязательного медицинского страхования Наталья Стадченко. – На сегодня есть рабочая группа, которая это обсуждает на площадке правительства, но решения нет. Выход из ситуации пока не найден».

Глава ФОМС уточнила, что в предыдущие годы субъекты РФ необоснованно применяли к ряду медицинских организаций понижающие коэффициенты. Например, в первом полугодии 2018 г. это касалось онкологии. При этом она отметила, что сами тарифы на оплату стационарной медицинской помощи на основе клинико-статистических групп (КСГ) с каждым годом совершенствуются, и они достаточны, что подтверждается стремлением участвовать в реализации программы государственных гарантий со стороны частных организаций.

«Рост объема финансирования здравоохранения на 10% в 2019 году, на 7% – в следующем и на 6% – в 2021 году ничего не решает, тем более при огромной кредиторской задолженности. Указы президента, как бы кощунственно это ни звучало, в условиях недофинансирования подорвали экономическую основу первичного звена. Сегодня на зарплату тратится не 70%, как написано в бумагах, а 90%, и никаких средств на лекарства, на оплату коммунальных услуг, на расходные материалы просто нет!» – заявлял член Комитета Госдумы по охране здоровья Алексей Куринный при обсуждении бюджета в прошлом году.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //