Как мы вредим детям, делая с ними уроки


                                                    Как мы вредим детям, делая с ними уроки

Папа решает, а Вася сдаёт? Мама мастерит поделку к уроку обществознания и пьёт валерьянку, а Миша, скучая, сидит рядом? Как помогать детям в учёбе, не отбив охоту учиться?

Начался учебный год. Одной из наиболее частых проблем этого периода психологи называют тему подготовки домашних заданий с ребёнком. «Почему, – спрашивает мама, – мой Коля-Вася-Петя домашнюю работу делает всегда на «пять», а из класса приносит в лучшем случае тройки»? «Почему, – спрашивает другая мама, – моя Света-Маша-Ира весь день проводит за домашкой, делая ее часы напролет. И это в первом-втором классе»? Очевидно, что вопросов, связанных с темой уроков, очень много. Давайте в них разбираться.

Когда делать уроки?


                                                    Как мы вредим детям, делая с ними уроки

Вот ребёнок пришел из школы. Не спешите тут же усадить его за букварь. Ему необходимо сбросить школьное напряжение, отдохнуть и переключиться. Сколько на это требуется времени? А вот тут действует исключительно ваша родительская интуиция и знание своего ребёнка. Кому-то достаточно часа, кому-то – никак не меньше двух. Убедитесь, что именно это время подходит вашему ребёнку – он достаточно восстановился, бодр и активен. И постарайтесь в дальнейшем придерживаться выбранного графика, чтобы «уроки в это время» стали ритуалом для школьника.

Как организовать процесс?

Итак, настал час приготовления «домашки». Проследите, чтобы ребёнок смог сосредоточиться и не было сторонних помех – чтобы рядом старший брат не смотрел телевизор или играл в приставку, а младшая сестра, пользуясь случаем, не прокрадывалась стянуть ценную коллекцию вертолётов. 

Специалисты рекомендуют не начинать со сложных заданий или заданий, которые, вы знаете, даются ребёнку труднее всего. Иначе тяжесть выполнения таких задач отобьёт у него желание работать дальше, он устанет и будет демотивирован. Начинать следует с того, что у него получается, за что можно похвалить и мотивировать на дальнейшие свершения.

Кто делает уроки?

Да, да, да! Это самый сложный и важный вопрос. Сейчас действительно очень много задают в школах. Гораздо больше, чем в «наше» время. Задания сложные и многосоставные. Зайдите на родительские форумы и волосы дыбом вам обеспечен. Десятки родителей (многие с высшим образованием, а некоторые даже кандидаты и, не побоимся этого слова, доктора наук) решают задачку для первого-второго-третьего класса. Да, задания стали другими, как и школьная программа. И самое худшее,что могут сделать родители в этой ситуации – это «помочь» детям тем, что выполнят домашние задания за них. Ведь мы, родители, таким образом, не адаптируем ребёнка к программе, а наоборот, помогаем её усвоить. И взвалив на свои плечи груз уроков, сами взвоем классу эдак к пятому.

Итак, первое, что следует понять: какими бы трудными ни были уроки, нечеловеческой программа и каким бы аспидом не представлялся вам учитель, делать уроки ребёнок должен сам.

Но идти к этому нужно постепенно, не бросая его одного тонуть в пучине знаний. Например, неделю садимся делать уроки вместе. При этом делает задания он сам. Если что-то не получается, не надо подсовывать правильное решение. К нему тоже нужно прийти самостоятельно. Мы только наблюдаем и немного направляем, когда волны готова сомкнуться над головой школьника. На следующей неделе стараемся на какое-то время оставлять ребёнка одного во время подготовки домашнего задания. Но контролируем и периодически заходим. Потом оставляем на все время, приходя к концу и проверяя результат. Когда эта схема будет отлажена, можно смело оставлять уже сознательного человека делать уроки в нужное время. Он будет достаточно подготовлен и организован для этого. 

Чего не надо делать при подготовке уроков?

Долгое время считалось, что конкурентный подход очень действенен для достижения результата. То есть, скажи мы «А вот Вася это делает лучше», как Петя тут же напряжёт все силы, чтобы догнать пресловутого Васю («и сбросить с моста», – добавляет подсознание). Так вот, психологи не советуют использовать такой подход к своему чаду дома, даже если его успехи в школе минимальны. Родители – очень важные люди для ребёнка и наша оценка, как ни крути, определяющая. Сравнивая ребёнка с его друзьями, мы занижаем его самооценку и портим отношения в коллективе. Домашка не стоит такой цены.

Повторим, нельзя делать уроки за ребенка.

Нельзя смещать привычное время для уроков. Если ребенок обычно делает уроки в 3, надо придерживаться этого расписания. Если по каким-либо причинам возник сбой, помогите ему. Это одноразовая нестандартная ситуация. Если заданий много, юному школьнику необходим перерыв. 

А еще помните, что ребёнок, как и любой человек, нуждается в поддержке, уважении и спокойствии. Если в вашей семье это есть, у вас и вашего ученика все получится!

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //