Мониторинг Мособлдумы: Закон о льготном налогообложении необходимо дополнить новыми нормами и убрать неиспользуемые льготы

Мониторинг Мособлдумы: Закон о льготном налогообложении необходимо дополнить новыми нормами и убрать неиспользуемые льготы

Мособлдума 14 декабря на 39 заседании рассмотрела итоги мониторинга Закона «О льготном налогообложении в Московской области».

Председатель Комитета Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике, председатель комиссии по мониторингу Вячеслав Крымов рассказал, что исследование проводилось в I-IV кварталах 2017 года, изучался период с 1 января 2012 года по 1 января 2016 года.

В ходе работы комиссии было выявлено, что в связи с внесением в Закон многочисленных изменений и дополнений у налогоплательщиков возникла сложность восприятия его правовых норм. Редакция Закона  с учетом всех принятых изменений имеется только в справочно-информационных системах. Налогоплательщики в большинстве своем не имеют доступа к этим системам.

Помимо этого затрудняет восприятие норм Закона наличие в нем положений, имеющих срочный характер. Например, пункт 3 статьи 26.2 «Льготы, предоставляемые товариществам собственников жилья». Действие данного пункта в отношении жилищных кооперативов и жилищно-строительных кооперативов ограничено сроком  до 31 декабря 2008 года.

В качестве примера действия налоговых льгот рассматривалась статья «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществившим капитальные вложения в объекты основных средств». По указанной статье количество налогоплательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, увеличилось с 13 в 2015 году до 39 в 2016 году. Общая сумма средств, оставшихся в распоряжении налогоплательщиков, в 2015 году составила 150 млн. рублей, в 2016 году – 1,6  млрд. рублей.

Однако, как отметил Вячеслав Крымов, на основании данных сведений невозможно сделать вывод об эффективности влияния налоговых льгот на развитие предпринимательства, так как отсутствует методика оценки эффективности и связь между целями экономической политики, установленными в государственных программах. Кроме того, отсутствует законодательно установленный порядок проверки сведений о целевом использовании высвобожденных средств, представленных налогоплательщиками-организациями.

В части применения налоговых льгот налогоплательщиками-физическими лицами ими воспользовались:

— в 2012 году – 83 228 физических лиц;

— в 2013 году – 121 381;

— в 2014 году – 124 112;

— в 2015 году – 125 692.

 

Сумма льгот налогоплательщиками-физическими лицами составила:

— в 2012 году – 94 млн. рублей;

— в 2013 году – 169 млн. рублей;

— в 2014 году – 238 млн. рублей;

— в 2015 году – 286 млн. рублей.

 

В ходе мониторинга были выявлены статьи, по которым налогоплательщики не пользуются льготами. Это льготы предоставляемые:

— религиозным организациям;

— организациям, участниками которых являются религиозные объединения;

— организациям, на балансе которых учтены горнолыжные комплексы.

 

Также были выявлены статьи, по которым льготами пользуются менее трех налогоплательщиков. Это льготы предоставляемые:

— общественным организациям инвалидов;

— организациям, участниками которых являются общественные организации инвалидов

— товариществам собственников жилья;

— негосударственным образовательным учреждениям, осуществляющим деятельность по дополнительному профессиональному образованию;

— дошкольным образовательным учреждениям;

— общеобразовательным организациям;

— участникам инвестиционных проектов, реализуемых на территории Московской области;

— организациям, на балансе которых учтены объекты недвижимости с выставочными залами, используемыми для проведения выставок.

 

Таким образом, в результате деятельности комиссии было выявлено:

 

— низкая информированность налогоплательщиков о действующих налоговых льготах;

— отсутствие согласованности между целями экономической политики, установленными в государственных программах, и целями, устанавливаемых налоговых льгот;

— отсутствие методики оценки эффективности установленных (планируемых к установлению) налоговых льгот, критериев принятия решения о необходимости введения налоговой льготы, связи между налоговыми льготами и иными методами регулирования экономической деятельности;

— сложность восприятия налогоплательщиками отдельных правовых норм Закона;

— недостаточность перечня возможных направлений использования высвобожденных средств;

— необходимость включения в Закон дополнительных правовых норм, регулирующих порядок проверки сведений о целевом использовании высвобожденных средств, представленных налогоплательщиками-организациями;

— необходимость включения в Отчет о результатах действия Закона информации о сумме средств, взысканных с налогоплательщиков-организаций в результате их не целевого использования.

 

 В связи с этим Комитету Мособлдумы по экономике, предпринимательству и инвестиционной политике рекомендовано внести следующие изменения в Закон:

 

 

— Включить в перечень  направлений, на которые образовательным организациям можно расходовать высвобожденные средства, приобретение компьютеров, оргтехники, мебели, пособий, игр, игрушек.

— Изменить минимальный объем капитальных вложений, которые необходимы для заключения соглашения о реализации инвестпроекта.

— Изменить сроки предоставления налоговых льгот и ставки налога на имущество организаций для инвестпроектов;

— Дополнительно установить налоговые льготы для промышленных комплексов, многофункциональных индустриальных парков и технопарков.

— Отменить льготы организациям, участниками которых являются религиозные объединения, а также товариществам собственников жилья.

— Расширить Отчет о результатах действия Закона;

— Установить порядок проверки сведений о целевом использовании высвобожденных средств, представленных организациями.

 

Также было рекомендовано продолжить работу по совершенствованию законодательства. Правительству Московской области предложено рассмотреть возможность, чтобы органы власти Московской области могли мониторить действие налоговых льгот  налогоплательщикам, осуществляющим деятельность подведомственной сфере.

Органам госвласти рекомендовано усилить работу по информированию налогоплательщиков о предоставляемых льготах.


Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //