Мост через Волгу открыли в Дубне на два месяца раньше срока

Мост через Волгу открыли в Дубне на два месяца раньше срока

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области

Мост через реку Волгу открыли в подмосковной Дубне на два месяца раньше срока, старт движению по мосту дали губернатор Московской области Андрей Воробьев и полномочный представитель президента России в ЦФО Игорь Щеголев, передает в четверг корреспондент РИАМО.

«Мост уникальный. И по протяженности, и по пролету. Очень важно, что такие новые объекты повышают связанность территории. Очень приятно, что специалисты в короткие сроки выполняют работы высочайшего качества», — сказал Щеголев.

Губернатор Подмосковья Андрей Воробьев подчеркнул, что мост обеспечит жителям Дубны новое качество жизни и новые рабочие места.

«Это еще и свободная экономическая зона («Дубна» — ред.), у нас огромное количество заявок. Мост позволяет соединить город и вдохнуть в него новую жизнь. Большие средства инвестированы в Дубну. Без поддержки президента этот объект не мог бы быть реализован», — сказал Воробьев.

Почетный гражданин Московской области, житель Дубны Владимир Трусов назвал открытие моста уникальным для города событием.

«Пятьдесят лет мы мечтали. Мост — мечта наших жителей», — сказал Трусов.

Мостовой переход через Волгу в Дубне считается одним из крупнейших строительных объектов в России на данный момент. Мост относится к уникальным искусственным сооружениям – расстояние между русловыми опорами превышает 100 метров, а конкретно составляет 168 метров. Такая ширина пролета позволяет сохранить полноценное судоходное движение по реке.

Строительство моста прошло в рамках госпрограммы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса» с финансированием из федерального бюджета и регионального дорожного фонда. В том числе 0,5 миллиарда рублей было выделено за счет средств от государственной системы «Платон».

Сооружение включает правобережную и левобережную эстакады и мостовую часть с русловым пролетом. В рамках строительства было возведено 17 опор: пять опор правобережной эстакады, шесть опор левобережной эстакады и шесть опор мостовой части, в том числе три русловые опоры.

Всего на объекте собрано более 14 тысяч тонн металлоконструкций. Также выполнено переустройство коммуникаций, устройство кольцевого пересечения проспекта Боголюбова и улицы Вернова с тремя полосами движения, устройство четырех съездов. Были построены тротуары и пешеходные переходы, установлены автопавильоны. В среднем ежесуточно на стройплощадке работали порядка 500 специалистов и 40 единиц техники.

Стоимость объекта с учетом проектирования и прочих затрат составила 9,3 миллиарда рублей, в том числе на строительство пришлось 8,75 миллиарда рублей (из них 4,79 миллиарда рублей из федерального бюджета и 3,96 миллиарда рублей из дорожного фонда Московской области).

Протяженность сооружения составляет 2 километра, из них 1166 метров – это длина моста. На нем создано четыре полосы движения, по две в каждую сторону. Расчетная скорость транспорта составляет 80 километров в час, перспективная пропускная способность – 24 150 автомобилей в сутки.

В подмосковной Дубне развивается одноименная особая экономическая зона. По инвестиционной привлекательности она является лидером в России. В Дубне работают 145 предприятий, выполняющих российские и международные заказы. Среди них: один из крупнейших научных центров по фундаментальным исследованиям в области ядерной физики — Объединенный институт ядерных исследований, в оборонной сфере — Государственное машиностроительное конструкторское бюро «Радуга», Дубненский машиностроительный завод, завод «Тензор». Около 70% всех предприятий находятся на левом берегу Волги, 30% – на правом.

Дубна разделена Волгой на две части. До строительства мостового перехода движение транспорта осуществлялось по временной дороге плотины ГЭС, построенной еще в 1937 году, которую ни разу не ремонтировали. Существует и альтернативный объезд — через мост в городе Кимры Тверской области, перепробег в таком случае составляет более 50 километров в одну сторону.

Строительство современного моста позволяет обеспечить бесперебойное транспортное сообщение с предприятиями ОЭЗ «Дубна», увеличить инвестиционную привлекательность городского округа, а также обеспечить беспрепятственный доступ жителей к социальным и медицинским учреждениям. Мост соединяет две части города, разделенные рекой, тем самым ликвидирует разобщенность территорий и значительно улучшает качество жизни 75 тысяч жителей городского округа.

Что даст Подмосковью строительство ЦКАД: разгрузка транспортных потоков и новая инфраструктура>>

РИАМО

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //