Почти 1,4 тыс. обращений в соцсетях обработала Госжилинспеция Подмосковья с начала года


Почти 1,4 тыс. обращений в соцсетях обработала Госжилинспеция Подмосковья с начала года

С начала года Госжилинспекция Московской области отработала 1 384 запроса жителей региона в социальных сетях, среди категорий ведомства неудовлетворительное состояние кровель многоквартирных домов стало одной из главных тематик, сообщает пресс-служба регионального ведомства.

«Наибольшее беспокойство жителей в данной категории вызывало отсутствие или некачественное проведение работ по очистке наледи, снежных свесов и опасных сосулек с кровель (191 комментарий)», — говорится в сообщении.

Это является сезонной проблемой, неразрывно связанной с изменениями температуры и количеством выпавших осадков в течение зимнего периода. Постановлением Госстроя №170 установлены сроки уборки крыш. От грязи и мусора их необходимо очищать 2 раза в год — осенью и весной, а от сезонных осадков в виде снега – по мере возникновения. Процесс очистки управляющими организациями кровель, фасадов и подъездных козырьков от наледи, снежных свесов и сосулек областная Госжилинспекция контролирует при помощи мобильного приложения, созданного на базе Единой государственной информационной системы обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области (ЕГИС ОКНД).

Так же жителей беспокоило неудовлетворительное состояние кровельного покрытия и, как следствие, появление протечек (134 комментария). Зачастую такая проблема возникает в связи с естественным износом кровельного материала. Реже она бывает связана с механическими повреждениями, такими как неправильный монтаж, использование некачественных материалов, нарушение правил уборки крыш от снега и наледи. Сроки устранения текущего износа устанавливаются заранее: капремонт производится с регулярностью от десяти до пятидесяти лет, учитывая конструктивные особенности крыши, а периодичность текущего ремонта колеблется в промежутке от трех до пяти лет для обеспечения нормального состояния конструкций в период между капремонтами.

В соответствии с действующими строительными нормами и правилами (СНиП), в зимнее время невозможно проводить работы по монтажу и капитальному ремонту мягких кровельных покрытий. Дело в том, что ремонтные работы подразумевают демонтаж старой кровли и просушку крыши. Только после этого начинают стелить новое покрытие. Кроме того, абсолютно все кровельные материалы при отрицательных температурах теряют свою пластичность, становятся хрупкими и легко разрушаются, герметики и комплектующие так же не могут нормально использоваться при отрицательных температурах, что не позволяет полноценно закрепить кровельное покрытие на обрешетке и скрепить между собой.

Тем не менее, когда же по причине стихийного бедствия, аварии или другого повреждения форс-мажорного характера внезапно возникает необходимость проведения работ, Госжилинспекция следит, чтобы локальный ремонт кровли был проведен немедленно, поскольку это подвергает риску безопасность эксплуатации здания и комфортное проживание людей.

«Контроль осуществляется в том числе через социальные сети. Отработка комментариев жителей стала для ведомства еще одним действенным инструментом, позволяющим максимально оперативно помогать собственникам решать возникающие жилищно-коммунальные проблемы. Это существенно повышает эффективность при реализации нашей основной задачи – помощи каждому жителю региона в налаживании конструктивного диалога с управляющей организацией», – подчеркнула руководитель Госжилинспекции Подмосковья Ольга Федина.

Куда жаловаться на недобросовестную управляющую компанию в Подмосковье>>

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //