Новый сериал «Медсестра» на Первом, видимо, задумывался, чтобы примирить любительниц «Санта-Барбары» и поклонниц «Доктора Хауса».
Однако дракон проглотил принцессу — в нашем случае главную героиню сериала Анну Виталс, и получилась какая-то нескладушка. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Вокруг медсестры Анны разворачиваются нешуточные страсти, в то время как она постоянно натыкается на умирающих и спасает их, спасает, спасает… Вереницы людей, безликие, куцые истории, обрывающиеся после того, как «сердце завели». Постоянные экстренные вызовы вышли у создателей картины как пеньки, о которые постоянно спотыкаешься. В их появлении нет ни логики, ни смысла. Просто раз в четыре минуты кто-то закричит «Караул!» — и наша медсестра побежит делать искусственное дыхание. Спасет — и обратно: страдать, любить, понимать и прощать. Забавно, что чем быстрее сама главная героиня и остальной персонал бегают по коридорам больницы, тем скучнее разбираться в переплетениях основных событий сериала.
Удивительно, как можно «убить» темпоритмику, сделав все, что положено, чтобы была динамика. Сериал «Медсестра» — черепашьи бега, где только на то, чтобы взять старт, ушло несколько серий. Герои лежат, смотрят вдаль, смотрят на свои ладони, опять вдаль, друг на друга… Возможно, режиссеру хотелось таким образом придать сериалу «интеллектуальности», добавить ауры от «авторского кино», которое у нас часто именно так и делается, замедляя все так, чтобы зритель, зевая, выворачивал себе челюсть. Тогда — да, тогда все получилось «умно», и не каждому дано понять. Однако в мелодраме, набитой заштампованными поворотами и до оскомины «оригинальными» отношениями между героями, эти приемы — только попытка заполнить пустоту, набить эфирное время кадрами, на которых на самом деле ничего нет.
Боже, сколько же можно переводить трудодни и человеко-единицы, создавая «клоны клонов от клонов»? Одна радость — настоящие врачи и медсестры ничем не напоминают киношных, а не то мы бы так и умирали в приемных поликлиник — и не от болезней, а от тоски душевной.
Татьяна Веденская.
Кадр из фильма.