В Мособлдуме 28 марта состоялся круглый стол Министерства потребительского рынка и услуг на тему: Розничная реализация изданий муниципальных и областных газет, а также печатной продукции на территории Московской области: проблематика и предложения по повышению эффективности рынка сбыта.
Как рассказал министр потребительского рынка и услуг Московской области Владимир Посаженников, основанием для обсуждения данной темы стало существенное снижение читательской аудитории областной и муниципальной прессы. Также возникают вопросы, связанные с качеством и недобросовестным предпринимательством действующей системы нестационарной торговли прессой.
Владимир Посаженников отметил, что областные и особенно муниципальные редакции и издательства теряют долю на рынке и объёмы продаж. Бюджет Московской области недополучает налоговые платежи от сектора розничной торговли печатью и прессой.
Министр также подчеркнул, что главным каналом сбыта печатной продукции являются фирменные киоски. На сегодняшний день на территории Подмосковья насчитывается 1088 НТО «Печать» и «Пресса». Из них более 800 – это киоски «Союзпечати».
В рамках мероприятия были отмечено, что в данной сфере наблюдаются следующие проблемы:
– не соблюдение архитектурного облика киосков;
– не выдерживание ассортимента (продажа батареек, жвачек и пр., не относящегося к прессе);
– порядка 15% НТО сдаётся в субаренду;
– возникают вопросы по уплате налогов.
Министерством была озвучена задача увеличения сбыта продукции региональных и муниципальных издательств и редакций на 50%, повышение их доходности и увеличение налоговых поступлений в бюджет на 30%.
Особое внимание в рамках обсуждения уделялось возможности создания единого облика киосков печати. Данный вопрос планируется вынести на обсуждение с муниципалитетами и предпринимателями.
Председатель Комитета Мособлдумы по вопросам аграрной политики и потребительского рынка Сергей Керселян отметил, что в киосках «Союзпечати» региональные газеты, журналы продаются рядом с популярными федеральными изданиями, что приводит к тому, что областную печатную продукцию покупают меньше. «В Московской области необходимо развивать свой бренд – «Мособлпресса». Нужно создать свою сеть по всей Московской области. И там не должны продаваться товары, не относящиеся к печатной продукции».