Если кто и не страшится приближающейся зимы, ее морозов и метелей, так это «Мособлгаз». На недавней пресс-конференции, посвященной отопительному сезону, гендиректор Дмитрий Голубков заявил, что вся необходимая инфраструктура предприятия подготовлена в полном объеме.
фото: pixabay.com
Есть отрадные подвижки и в погашении долгов региона за энергорессурсы. Об том шла речь на совещании у губернатора Московской области. В частности, «в этом году мы впервые досрочно выполнили обязательства, долг за газ был снижен и составляет менее 5 млрд рублей.» — заверил губернатор Андрей Воробьев.
Однако это не означает, что в плане подготовки к зиме в Подмосковье царит полная благодать. Проверки котельных, проводимые «Мособлгазом», показывают, что многие из них игнорируют необходимость запасать на зиму резервное топливо — будто не случается аварийных ситуаций. Почти половина объектов не запасают впрок, их. руководители экономят на закупках резервного топлива.
Зашаталась и финансовая дисциплина абонентов «Мособлгаза». Задолженность за потребленный газ в этом году увеличилась на 10% по сравнению с 2016 г., и превышает 2 млрд. руб. По словам гендиректора предприятия, чуть меньше миллиарда рублей составляет просроченная задолженность, по факту которой газовые тресты имеет право в любой момент. перекрыть газовый вентиль пользователям.
Что скрепя сердцем монополисту и приходится время от времени делать. Да, из-за низкой платежной дисциплины физлиц «Мособлгаз» прибегает к отключениям ресурсов как в частном секторе, так и в многоквартирных домах. За последний месяц за долги тяжкие: было проведено порядка 2 тыс. отключений в многоквартирных домах и частном секторе.
«Начинаем отключать — начинается скандал,- сообщил Дмитрий Голубков журналистам.- К сожалению, довольно часто мы сталкиваемся со стеной непонимания и нежелания взаимодействовать. В случаях дальнейших неуплат, компания будет продолжать деятельность по отключению абонентов, а параллельно вести судебно-правовую работу по взысканию долгов. Жителям необходимо повышать культуру оплаты».
При этом гендиректор особо подчеркивает, что оплата услуг по отключению от «голубого топлива» всецело ляжет на самих абонентов. Как, впрочем, и последующая плата — за переподключение. По всему выходит, что не платить совершенно невыгодно.
Проблема устаревания бытового газового оборудования, в первую очередь кухонных плит, также не дает покоя специалистам.
«Порядка 40% кухонных плит требует замены. Эта проблема есть, она требует более комплексного и системного подхода»..
Он добавил, что большое количество газовых плит были установлены несколько десятков лет назад, при этом нормативный срок эксплуатации таких приборов составляет максимум 20 лет. Обслуживать такие старые устройства не представляется возможным из-за отсутствия запчастей.
По словам .Голубкова, эта проблема в большей мере касается газовых плит, установленные же в частных домах газовые котлы находятся в лучшем состояния.
В общем, поставщик гарантирует нам бесперебойную подачу газа. По поручению губернатора, в дома уже подается тепло, составлен график.
Но деньги — вперед.