День железнодорожника отмечают целые династии: история одной семьи

Четвертому поколению — приготовиться

Традиционно он приходится на первое воскресенье последнего летнего месяца. Но движение не знает выходных, в отрасль приходят только трудолюбивые и целеустремленные люди. Как, к примеру, представители большой железнодорожной династии Чернышовых-Васляевых-Скалевых, третье поколение которой трудится в ЦППК.

Дмитрий Васляев

Сейчас в компании работают пятеро родных и двоюродных братьев и сестер, а также их супруги: всего семь человек из одной семьи.

Родоначальник династии, Терентий Емельянович Васляев, был почетным железнодорожником. Он прошел трудовой путь от кочегара до машиниста, а во время Великой Отечественной войны перевозил раненых. На санитарном поезде он и познакомился со своей будущей супругой Александрой Ефимовной, которая помогала солдатам с перевязками.

Терентий Васляев

В мирное время она была сначала проводником, потом начальником поезда, супруг — главным кондуктором. К сожалению, война подкосила здоровье Терентия Емельяновича, он рано ушел из жизни, а Александра Ефимовна еще долгие годы работала. Семья Васляевых тогда жила в поселке Черусти Шатурского района, дом стоял прямо около станции. А она была не простая, а узловая: здесь останавливались все поезда. Когда подъезжал состав для смены локомотива, детвора опрометью бежала встречать маму. А она из каждой поездки привозила им гостинцы.

Александра Васляева

Детей в семье Васляевых было пятеро: девочка и четверо мальчиков. Детские впечатления оказались самыми сильными и повлияли на выбор будущей профессии: все представители второго поколения этой семьи стали железнодорожниками и продолжили династию.

Из Шатурского района Васляевы перебрались на другой конец Подмосковья, в поселок Запрудня близ Талдома. Тут и обосновались: построили дома, получили квартиры. Только одно осталось неизменным — железная дорога.

Из третьего поколения династии Васляевых первой в ЦППК пришла Инна Скалева. Это было 10 лет назад, а до этого она столько же отработала в других железнодорожных организациях.

«К поездам у меня интерес с детства, — улыбается она. — Папа, машинист дальнего следования, брал меня с собой в поездки».

Сейчас она трудится кассиром-контролером в экспрессах ЦППК на маршрутах Савеловского направления. Работа очень ответственная, требует огромной выдержки и пунктуальности: нужно тщательно проверить проездные документы и при необходимости обеспечить ими пассажиров. Но офис без постоянного движения для Инны Скалевой — слишком уж скучно, да и пятидневка не по ней. А вот удобный сменный график на железной дороге позволяет много времени проводить с семьей. Если прибавить к этому стабильную зарплату, премии и поощрения от руководства — можно сказать, что сбылась мечта детства о надежной, уважаемой работе.

«Я перешла в ЦППК в 2011 году, после выхода из декрета, — рассказывает Наталья Чернышова, двоюродная сестра Инны. — До этого трудилась в РЖД. Самое главное для молодой матери с маленьким ребенком — удобство, чтобы на работу не надо было далеко ездить, хороший график. Я начинала простым кассиром. С людьми — всегда интересно: нужно чувствовать настроение каждого, быть всегда вежливой и не жалеть улыбок — тогда и поездки пройдут хорошо».

Наталья Чернышова — представительница уникальной ветви Архиповых, ее мама — та самая единственная дочь Терентия и Александры Васляевых, в браке поменявшая фамилию. Сергей Архипов, ее брат, конечно, тоже железнодорожник

Архипова Татьяна Терентьевна и Архипов Сергей Владимирович

Наталья — старший билетный кассир на станции Вербилки. Ее задача — выстроить работу команды и передать свои принципы сотрудникам: позитив, вежливость, пунктуальность. На плечах руководителя — большой массив отчетности, обеспечение беспрерывной работы, получение и выдача билетной ленты, отмена кассовых операций

Двоюродный брат Инны и Натальи Дмитрий Васляев — машинист электропоезда. В ЦППК пришел в 2020 году, а вообще на железной дороге работает с 1999 года.

«Из нас, мужчин, первым, в 2017 году в компанию пришел наш двоюродный брат Олег. Он и сейчас трудится кассиром-контролером. А потом и мы с родным братом Алексеем подтянулись. Я с детства хотел стать именно машинистом, по примеру своего отца, который работал на маневровом тепловозе. Работать в ЦППК нравится: подвижной состав тут новый, машины у меня в управлении хорошие, ЭП2Д, зарплата стабильная. Я управляю поездами на маршрутах Савеловско-Белорусского направления: Савелово, Дубна, Бородино, Звенигород, Можайск… Брат Алексей, помощник машиниста, работает на этих же маршрутах, но на других составах, мы с ним не пересекаемся».

Алексей Васляев

Династия расширилась за счет представительниц прекрасного пола: супруга Дмитрия Васляева Анастасия трудится билетным кассиром на Савеловском участке, а супруга Алексея Васляева Инга — в вербилковской кассе. На подходе и молодая смена. Сейчас они еще школьники, и тем не менее мальчишки вполне серьезно настроены на обучение в железнодорожных колледжах и вузах, ведь успешный опыт родителей перед глазами.

Сын Дмитрия Васляева хочет быть локомотивщиком, как дедушка. Один из троих сыновей Натальи Чернышовой получает компьютерную специальность и тоже интересуется инновационными программами цифровизации, которые сейчас активно внедряются в ЦППК. Сын Инны Скалевой тоже пошел по компьютерной стезе, но не исключает и того, что пойдет трудиться на железную дорогу. А это значит, четвертому поколению железнодорожников — быть.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //