Директор подмосковной гимназии описала работу в условиях пандемии

«Соблюдаем предписания»

Все столичные школы на этой неделе ушли на двухнедельные каникулы. Причина – резкий рост заболеваемости коронавирусом. В Подмосковье ситуация с COVID-19 не настолько критичная: количество новых случаев в десять раз меньше. О том, как сохранить здоровье детей и преподавателей на пике новой волны пандемии, «МК» рассказал директор гимназии № 11 городского округа Балашиха Марина Панченко.

— На днях министр образования Подмосковья Ирина Каклюгина сообщила, что в некоторых учебных заведениях был превышен порог заболеваемости ОРВИ… 

— В нашей гимназии, к счастью, ни у кого нет случаев заболевания коронавирусной инфекцией.

— А как обстоят дела с сезонными респираторными инфекциями?

—  Сезонными простудами дети, конечно, болеют. Тут все как обычно в осенне-зимний период, но количество отсутствующих на уроках не превышает 5. Среди учителей болеет и того меньше, из 134 человек, работающих в гимназии, четверо находятся сейчас на больничном с диагнозом острая инфекция верхних дыхательных путей.

— Тем не менее, с 5 октября ваши учащиеся ушли на каникулы. Это связано с ростом заболеваемости?

— Нет, в нашей гимназии обучение организовано по модульной системе. Пять недель дети учатся, одну отдыхают. Сейчас как раз недельный отдых. Со следующего понедельника, 12 октября, все опять вернутся в классы. Каникулы были запланированы, о них заранее знали и дети, и родители, поэтому ничего экстраординарного тут нет. 

— Какие меры профилактики вы применяете, чтобы уберечь учащихся и преподавателей от распространения вирусных инфекций?

— Мы соблюдаем все предписания Роспотребнадзора: проводится обязательная термометрия школьников и преподавателей, проветриваются классы, дезинфицируются все школьные помещения, классы из разных параллелей изолированы друг от друга, у детей разное расписание – в общем это целый комплекс профилактических мер.

— Некоторые учителя считают, что от «утреннего фильтра» больше вреда, чем пользы. Дети в ожидании, когда им измерят температуру, толпятся при входе в школу и заражают друг друга. 

— Мне кажется, все зависит от того, насколько грамотно организован проход детей в школу. У нас три изолированные калитки, через которые учащиеся попадают на территорию школы. Классы приходят в свое строго определенное время, поэтому никакой толпы на входе нет.

— Каким образом вы изолируете классы друг от друга? В принципе возможно ли такое в условиях тотального дефицита школьных площадей?

— Для каждого класса мы составили свое расписание. Одни начинают занятия в 8 утра, другие — в 8.20, а первоклашки приступают к урокам в 9 утра. Каждый класс встречает классный руководитель, во дворе он делает перекличку, и только после этого дети входят в здание школы, где им бесконтактным способом измеряют температуру. Так же организованно ученики покидают школу.

— Правда ли, что за каждым классом теперь закреплен определенный кабинет, учителя переходят из класса в класс, а дети остаются на месте? 

— Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, все занятия для каждого класса проходят только в одном кабинете. А физкультурой, пока погода хорошая, дети занимаются на улице. Мы пользуемся городским стадионом.

— За здоровьем преподавателей такой же строгий контроль?

— Безусловно, их термометрия проводится даже чаще — несколько раз в день. Утром, когда они приходят на работу, потом, когда классный руководитель встречает свой класс, и вечером, после окончания рабочего дня.

— Мы ежедневно слышим о необходимости использовать индивидуальные средства защиты во время пандемии, о том, что нужно как можно чаще мыть руки, соблюдать дистанцию. Но на практике далеко не все следуют этим рекомендациям…

— В нашей гимназии преподавателям разрешено снимать маски, только во время объяснения материала у доски. Все остальное время они носят средства индивидуальной защиты. Такие же требования касаются всех остальных членов коллектива: у нас нет ни одного сотрудника пищеблока без на рабочем месте без маски или респиратора.

— Школьники — тоже в масках?

— Дети ходят без масок. Я ни разу не видела, чтобы кто-нибудь из 2000 учащихся нашей гимназии был в маске. 

— Нередко мамы ведут простуженных детей в школу, как вы с этим боретесь? 

— Мы проводим большую разъяснительную работу среди родителей. Перед началом учебного года, в августе, состоялась встреча родительского актива с преподавателями гимназии, мы постарались рассказать обо всех новшествах, которые мы были вынуждены ввести по предписанию Роспотребнадзора. Кроме этого, еженедельно по пятницам на интернет-платформе классные руководители проводят родительские собрания, во время которых они отвечают на все возникающие у родителей вопросы. Так мы реагируем на любые ситуации.  Поэтому наши мамы знают, что к больному ребенку нужно вызвать врача, а не отправлять его в школу, потому что с температурой, насморком и кашлем его все равно не допустят к занятиям. 

— Знать, как надо поступать и делать правильно – это не одно и тоже. Далеко не все люди такие сознательные. 

— Все люди, конечно, разные, но во время пандемии многие стали вести себя намного дисциплинированнее. Например, раньше многие родители позволяли себе опаздывать к началу занятий, привозили детей на 5-10 минут позже, оправдывались, что, мол, попали в пробку и так далее. А сейчас они понимают, что каждый класс должен зайти в школу в свое время, поэтому стараются приходить вовремя. 

— Наверное, у преподавателей во время пандемии сильно увеличился и без того большой объем работы?

— Он не настолько увеличился, как кажется, просто стал структурно выглядеть иначе. Но в этом есть и положительный момент. Например, теперь абсолютно все классные руководители перед уроками встречаются со своим классом, а в конце учебного дня прощаются. Они в курсе всего, что происходит с их детьми, могут оперативно отреагировать, быстро решить проблему, и, конечно, они видят, кто как себя чувствует, не заболел ли ребенок.

— Школьная жизнь – это не только учеба. Недавно прочла, что психологи отмечают признаки депрессии у детей из-за того, что им не хватает общения вне учебного процесса. Вы согласны с этим утверждением?

— Конечно, мы переживаем сейчас сложное время. Но любая ситуация имеет не только отрицательные, но и положительные моменты. Их только нужно захотеть найти. С одной стороны, мы, действительно сейчас не можем проводить массовые мероприятия с детьми, но зато появляется хорошая возможность для точечной, индивидуальной работы. В этом году работа школьных учителей более индивидуализирована, она направлена на каждого ребенка. Поэтому у чуткого, думающего преподавателя в классе не должно быть детей, обделенных вниманием, оставшегося один на один со своими проблемами.

— Неужели никто из ваших коллег не жалуется на непривычные условия работы?

— Это взрослые люди, и они в состоянии понять, что если меняются условия жизни, то вынуждены меняться и методы работы. Каждый из нас сам решает: продолжать заниматься своим делом в тех условиях, в которые попали из-за коронавируса, или нет. Но если уж ты решил остаться в профессии, то обязан выполнять все те требования, которые теперь к ней предъявляют. Кроме того, оплата труда школьных учителей и классных руководителей в Московской области постоянно повышается, поэтому жалоб на то, что у моих коллег прибавилось работы, я в своем коллективе не слышу.   

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //