Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса?


Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса?

Что делать пассажирам, если их вылет задерживается, на что они имеют право, и кто должен компенсировать издержки.

1

Права пассажиров


Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса?

Согласно «Общим правилам воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» пассажиры задержанного рейса вправе требовать от перевозчика, т.е. авиакомпании, следующее:

— предоставить им прохладительные напитки, а в случае задержки рейса более чем на 4 часа и горячее питание;

— комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время;

— трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

— организацию хранения багажа.

Данные услуги перевозчик обязан предоставить пассажирам бесплатно.

2

Отказ от перевозки


Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса?

Также пассажир вправе отказаться от перевозки в случае:

— отмены или задержки рейса, указанного в билете;

— изменения перевозчиком маршрута перевозки;

— выполнения рейса не по расписанию;

— несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете.

3

Обязанности перевозчика


Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса?

Перевозчик в обязательном порядке должен проинформировать пассажиров о задержке или отмене рейса и о причинах его задержки или отмены.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, указанные в Правилах.

При вынужденном отказе пассажира от перевозки или части перевозки в связи с нарушением сроков перевозки пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку.

4

Какие документы нужно собрать


Как получить компенсацию в случае задержки авиарейса?

Пассажиру необходимо незамедлительно выразить претензии на задержку рейса представителям авиакомпании. Они обязаны отвечать на вопросы клиентов в случае возникновения проблем на рейсе.

Далее следует проставить на авиабилет отметку о задержке рейса. Без этой отметки пассажир не сможет впоследствии обосновать свои претензии.

Если авиакомпания отказалась предоставить номер в гостинице, пассажир может снять его самостоятельно. Главное, сохранить все чеки и документы, чтобы потом приложить их к письменной претензии для возмещения ущерба. Не забудьте в отеле поставить отметку о времени заселения-выселения.

После того как соберете все документы, следует написать письменное заявление с претензией и отправить его заказным письмом с уведомлением о вручении на все адреса авиакомпании, которые вам известны. Приложите к нему все копии чеков и авиабилетов.

В течение 30 дней авиакомпания обязана рассмотреть претензию пассажира.

Если рейс был задержан по вине авиакомпании, т.е. не из-за погодных условий или угрозы заложения бомбы и т.д., авиаперевозчик возместит все ваши расходы, связанные с задержкой рейса.

Действия Правил распространяется на авиакомпании, совершающие как регулярные, так и чартерные перелеты.

В спорных моментах, когда не совсем ясно, по чьей вине задержан рейс, лучше обращаться к юристам.

По материалам РИАМО. 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //