С каждым годом перед системой образования встают новые задачи. Как помочь школьникам реализовать свои способности? Как развить талант у ребенка и куда его направить?
Современному школьнику знаний, полученных в рамках школьной программы, становится недостаточно. И на первое место в системе образования выходит индивидуальный подход. Раскрыть потенциал каждого – вот, к чему стремятся современные образовательные учреждения.
В Московской области для поддержки и развития талантливых детей создали образовательный центр. С его помощью школьники региона могут продемонстрировать свои способности, а самое главное – найти единомышленников и поддержку.
Предоставлены пресс-службой министерства образования МО.
Образовательный центр «Взлёт» работает в Подмосковье вот уже больше двух лет. Он создан по модели «Сириуса» и функционирует на базе Областной гимназии им. Е. М. Примакова.
Деятельность «Взлёта» ведется по двум направлениям: центр является оператором проведения всех этапов Всероссийской олимпиады школьников и реализует бесплатные профильные образовательные программы для школьников 6–11-х классов.
Олимпиады – это просто!
Одно из главных направлений работы центра «Взлёт» – популяризация олимпиадного движения. Ежегодно все больше ребят вступают в ряды олимпиадников. Центр работает со школьниками Подмосковья, которые проявили себя на олимпиадах регионального, федерального и международного уровней.
«Наши ребята и педагоги достойно показали себя на Всероссийской олимпиаде школьников – в этом году у сборной Московской области 183 диплома на заключительном этапе. Среди всех регионов мы показали лучший результат по динамике: число победителей и призеров выросло более чем в два раза. Самое главное, что олимпиады стали доступнее, а подготовка к ним – интереснее. Я знаю, что вчерашние школьники уже работают наставниками. Радуют и наши «международники»: из недавних побед – сразу три золота на Азиатской олимпиаде по физике», – рассказал губернатор Московской области Андрей Воробьев.
Олимпиады позволяют ребятам раскрыть таланты, определиться с интересами и углубиться в изучение школьных предметов.
«Как правило, задания на олимпиадах требуют дополнительной подготовки и нестандартного подхода к решению задач. В Подмосковье большое количество талантливых ребят, и наша задача – помочь им раскрыться. На самом деле олимпиады – это просто! Подать заявку на участие в олимпиадах можно онлайн, буквально в несколько кликов. Это точно того стоит, ведь успех на олимпиаде открывает перед ребятами много новых возможностей», – рассказала руководитель образовательного центра «Взлёт» Майя Майсурадзе.
Педагоги центра в своей работе исходят из того, что каждый ребенок талантлив, а задача наставников – выявить и помочь ему развить свои таланты.
Кстати, об этом говорит и руководитель Образовательного центра «Сириус» Елена Шмелева в своей статье «Учеба – это счастье. Как сделать образование в России доступным и качественным независимо от региона». Именно всестороннее развитие талантов и способностей каждого ребенка должно определять образовательную траекторию как в целом в России, так и в каждом отдельном регионе.
Илья Гриценко, выпускник Гимназии им. Е. М. Примакова, точно обладает всеми этими качествами. Илья стал победителем Всероссийской олимпиады школьников сразу по трем предметам: по английскому, русскому языку и обществознанию. Он – единственный ученик в истории Московской области, которому удалось завоевать три победы на заключительном этапе ВсОШ.
Илья талантливый, целеустремленный парень, с отличным чувством юмора, как замечают его тренеры. Он по-настоящему раскрывался на олимпиадных сборах в «Сириусе» и «Взлёте» – там, среди таких же увлеченных ребят, он чувствовал себя в своей тарелке.
«Из всех предметов самый близкий для меня – английский язык. Возвращаясь с олимпиады, я придумал структуру своего курса по английскому, и теперь не исключаю возможности вернуться в олимпиадное движение уже в качестве тренера. Что бы я мог порекомендовать тем, кто только начал путь в олимпиадном движении? Первое – начинать учиться как можно раньше и никогда не заканчивать учиться. Второе – рационально распределять своё время. И, наконец, не стесняться просить помощи: у тренеров, учителей, одноклассников», – отметил Илья.
Предоставлены пресс-службой министерства образования МО.
Образовательные программы для каждого школьника
Не менее важное направление работы «Взлёта» – интенсивные профильные образовательные программы для подмосковных школьников по трем направлениям: «Наука», «Искусство», «Спорт». Эти программы проводятся в офлайн- и онлайн-форматах.
Только за прошлый год в них приняли участие более 5 тыс. школьников Подмосковья. Программы бесплатные, но желающим необходимо пройти конкурсный отбор.
Зачем нужны эти программы? Во-первых, участники программ могут «прокачать» свои навыки вместе с лучшими педагогами и подготовиться к олимпиадам. Школьник оказывается в среде единомышленников со схожими увлечениями. Во-вторых, это интересно. Кроме того, можно подобрать программу по душе – от биологии и химии до футбола и итальянского языка.
Среди программ, которые уже полюбили школьники Московской области, – проектные инженерные смены, программы по литературному и визуальному творчеству, социальному проектированию, профильные программы подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по всем предметам, а также занятия акварельной живописью, шахматами и футболом.
Привести ребят к успеху помогают наставники-тренеры центра. В течение всего года они на связи с ребятами. У них есть общие группы, чаты, сообщества, где они поддерживают контакт с детьми, выкладывают и обсуждают новые задания.
Иван Бережной, тренер по направлению «Спорт» рассказывает, что во время профильных программ ребята могут без отрыва от нормального режима дня (питание, сон, тренировки) продолжать свое обучение и совершенствоваться в выбранном виде спорта.
А Сергей Андрияка, ректор Академии акварели и изящных искусств, где проходит обучение по направлению «Искусство», отмечает, что ребята по-новому раскрываются именно во время проведения профильных программ.
«Столько красоты и чуда вокруг, но мы, к сожалению, его не видим пока не возьмем в руки кисточку или карандаш. Поэтому основная задача педагога – привить любовь к этой красоте, чтобы дети научились видеть мир и умели его изображать. Профильные смены являются прекрасным помощником в этом».
В сентябре начинается новый учебный год, и центр «Взлёт» ставит перед собой смелые задачи: находить и поддерживать больше талантливых детей в Московской области, увеличивать количество образовательных программ, привлекать новых технологических партнеров. Уже сейчас в центре открыта регистрация на образовательные программы нового олимпиадного сезона. Подать заявку на участие можно на официальном сайте olympmo.ru.