«Скорая» мчится прямо по курсу

В свете последних событий, связанных с борьбой с коронавирусом, работа подмосковной Системы-112 приобретает особое значение. Возможно, это та самая спасательная соломинка… Ведь как показывает практика, примерно 70% от общего количества поступающих на экстренный номер вызовов, требующих оперативного реагирования, адресовано именно специалистам скорой медицинской помощи. Благодаря внедрению в работу Системы сервиса СМС-оповещения заявителей о статусах реагирования неотложки количество повторных вызовов сократилось почти в 5 раз. Заметим, что данная функция на территории России реализована впервые.

«Тема здравоохранения всегда актуальна, особенно когда нужна экстренная медицинская помощь. У нас работает более 600 карет «скорой помощи», по нормативу они должны приезжать по вызову в течение определенного времени, — отметил губернатор Московской области Андрей Воробьев. — Самое большое количество запросов жителей касалось именно местонахождения карет «скорой помощи». Сервис позволяет полностью информировать жителя — ему будут приходить СМС-сообщения с указанием: когда выехала машина, сколько времени она будет добираться, а также факт прибытия».

Возможности мобильного приложения Системы-112 — отслеживание прибытия кареты «скорой помощи» — Андрею Воробьеву представили в мае прошлого года. Специалисты пояснили, чем она удобна для жителей: вызвавшие неотложку смогут самостоятельно отслеживать ее маршрут с помощью электронного сервиса. И, как говорится, не «висеть» на телефоне.

Таким образом, теперь у заявителей, обратившихся на единый номер 112, есть полная информация о времени доезда специалистов. На их мобильный телефон поступают подробные СМС-сообщения: «Вызов 03 принят в … часов. Категория экстренный/неотложный. Доезд до … минут», «Бригада 03 выехала. Прибытие через … минут», «Бригада прибыла на место вызова».

Кроме того, еще одним инструментом по информированию заявителей о прибытии бригады на вызов является сервис в мобильном приложении Системы-112 Московской области, который позволяет отследить по карте движение бригады «скорой помощи».

Нужно заметить, что в нынешнем году мобильное приложение Системы значительно модернизировано. Так, в разделе «Отслеживание машины «скорой помощи» доработана система push-уведомлений — для оповещения пользователей о статусе отслеживания бригады «скорой помощи». На интерактивной карте улучшено отображение движения кареты «скорой помощи». Да и сама личная страница пользователя, куда можно внести данные о своих заболеваниях, принимаемых лекарствах, группе крови и т.д., значительно обновлена. При обращении за помощью через приложение эта информация будет доступна операторам Системы-112.

Разработчики новшества идут дальше. В настоящее время тестируется возможность поставить оценку медикам за оказанные услуги, чтобы стимулировать их работу. В том числе с учетом времени, которое бригада потратила, чтобы добраться до места вызова.

Пользователи смогут поставить данной бригаде оценку от 1 (минимальная) до 5 (максимальная), что позволит специалистам Скорой помощи учесть в работе пожелания заявителей.

«Теперь, обратившись за медицинской помощью с мобильного телефона по единому номеру вызова экстренных служб 112, заявитель получает по своему вызову полную информацию о действиях скорой медицинской помощи», — отметил Сергей Самолевский, начальник Управления по обеспечению деятельности противопожарно-спасательной службы Московской области.

Добавим, что развитие Системы-112 Московской области осуществляется в рамках реализации губернаторской программы «Безопасность Подмосковья». Мобильное приложение Системы-112 было запущено в июле 2017 года. Это первое подобное приложение, внедренное на территории России, и оно абсолютно бесплатное. На сегодняшний день его скачали и установили уже порядка 150 тысяч пользователей. Скачать его можно в магазинах приложений App Store и Google Play по запросу «112 МО».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //