Солидол и колючка: как в Подмосковье решили бороться со злостными безбилетниками

Нетрадиционными методами приходится действовать в отношении «зайцев» на железной дороге

Ежедневно контролеры на железной дороге отлавливают сотни безбилетников. На какие только ухищрения не идут люди ради экономии. Они готовы выполнять сложные акробатические номера, рискуют жизнью и здоровьем, перелазят через ограждение железнодорожных путей, карабкаются на платформы, и все это в опасной близости от скоростных поездов. Но, как говорится, на всякого мудреца довольно простоты. Недавно в Подмосковье решили бороться с этим социальным злом нетрадиционными методами.

«Есть несколько способов, как проникнуть на платформу, минуя турникеты», — рассказывает волонтер Максим, помогающий в свободное от основной работы время контролерам РЖД отлавливать «зайцев».

«Можно быстро пройти вслед за кем-то, у кого есть билет, чтобы система не успела сработать. Или просто перепрыгнуть через турникет. Этим грешат в основном подростки и молодые мужчины. Потому что, если заметит контролер, то нужно быстро уносить ноги. Люди постарше просто ищут дырку в заборе, которым огорожены платформы, а кто-то половчее может перелезть и через верх. Но потом начинается самое трудное – нужно забраться на высокую платформу, а тут требуется особая сноровка, физическая сила», — говорит волонтер.

Увы, но сила и ловкость еще не являются гарантией безопасности, поэтому бывает, что из-за грошовой экономии люди лишаются здоровья, а то и жизни.

«Скорость современных поездов на московских диаметрах 140 км. в час, а интервал между электричками, как в метро – всего несколько минут. Например, «заяц» спрыгнул с платформы, а встречного поезда не заметил, — «Ласточки» очень тихо ходят – ну и попадают под колеса», — продолжает Макс.

Кстати, сам он стал помогать контролерам после несчастного случая со своим родственником, тот тоже хотел перебежать пути в неположенном месте. Сейчас волонтеры работают на всех подмосковных платформах, где были зафиксированы несчастные случаи. Благодаря этому удается предотвратить до 10 тысяч нарушений в день. По статистике, чаще всего на железной дороге гибнут пенсионеры и подростки. Одни в силу возраста плохо видят и слышат приближающийся поезд, другие слишком самоуверенны и готовы рискнуть.

«Они же нацепят на голову капюшон от толстовки, в ушах — наушники, все внимание в телефон – ничего не видят и не слышат вокруг», — возмущается волонтер. По его словам, только в августе в Подмосковье на железной дороге погибло трое несовершеннолетних.

Со стариками тоже беда, последний несчастный случай произошел буквально на днях. Пожилые родители со взрослой дочерью отправились за покупками, муж ждал в машине, а женщины решили сократить дорогу к магазину и пошли через железнодорожные пути. Пенсионерка споткнулась и упала, дочь стала помогать матери, и обе угодили под скоростной поезд.

«Чтобы таких происшествий стало меньше, решено было с одной стороны увеличить штрафы, сейчас они просто смехотворные – 100 рублей. А с другой – бороться с нарушителями на железке с помощью нетрадиционных методов. Теперь заграждения в местах, где безбилетники лезут на платформы, будут обмазывать солидолом. Он воняет, руки скользят, а если попадет на одежду, отстирать его невозможно. Еще будем сажать колючий кустарник там, где заборы не сплошные, а с прутьями, чтобы пролезть через них было нельзя. Плюс поверху пустим колючую проволоку. Надеюсь, что хотя бы эти методы остановят безбилетников и других нарушителей от безрассудных поступков и сохранят их жизни», — надеется Максим.

Справка «МК». Ранее «МК» уже сообщал, что Мособлдума предложила в 20 раз увеличить штрафы за пересечение железнодорожных путей в неположенном месте. Сейчас штраф составляет 100 рублей, а предлагается повысить его до 2 тысяч. Но законодательную инициативу подмосковных депутатов должна сначала одобрить Госдума.

Как еще в других странах борются с безбилетниками? Ведь эта проблема приобрела международный масштаб. Например, во Франции только в рамках однодневного рейда на шести вокзалах Парижа удалось задержать почти 40 тысяч «зайцев». Правда, проводился он как войсковая операция – все вокзалы одновременно перекрыли, одних контролеров было задействовано 300 тысяч человек!

В большинстве европейских стран нарушителей воспитывают с помощью штрафов. Причем они довольно внушительные – в среднем от 100 до 200 евро. Для злостных безбилетников во Франции штраф увеличивается до 7,5 тыс. евро.

Но самые драконовские меры применяют к «зайцам» на железной дороге в Индии и Индонезии. Еще недавно их обливали краской и травили собаками. Но и сейчас дела обстоят не лучше. У безбилетников принято ездить на крыше поездов, чтобы отучить их от этой дурной привычки, железнодорожники Индонезии устанавливают над путями специальные арки с пятикилограммовыми гирями, которые сбивают «зайцев» прямо под колеса поезда. А в Индии на должность контролеров нанимают профессиональных боксеров, которые без слов объясняют, что за проезд нужно платить.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //