В Указе Президента РФ о совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения, смертность в ДТП к 2018 году должна сократиться до 10,6 случаев на 100 тысяч населения. В традиционном обращении к жителям области 31 января 2017 года губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что дорожная безопасность – это один из приоритетов в этом году: «У нас огромная дорожная сеть – федеральные трассы, региональные, муниципальные. За три года смертность в ДТП снизилась на 30%». Однако подмосковные власти не собираются на этом останавливаться. Дороги Московской области должны стать еще безопаснее. Добиться этой цели подмосковные власти намерены тремя способами: тщательным разбором каждого ДТП и устранением его последствий, улучшением качества дорожного покрытия и освещенности магистралей, а также снижением скоростного режима на отдельных участках. За дело уже взялись профессионалы. Поделиться этими амбициозными планами с «МК» согласился министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Игорь ТРЕСКОВ.
фото: Геннадий Черкасов
Задача №1: Дорога в новом свете
Ни одно ДТП в Московской области впредь не останется без внимания дорожных служб и стражей порядка. Устранять последствия дорожных происшествий сотрудники ГИБДД и работники управлений дорожного хозяйства будут в течение 7 дней после случившегося.
— Мы выделили средства, купили необходимую технику и сформировали бригаду, которая будет выезжать на каждое ДТП с целью осмотра местности, — рассказал «МК» министр. — Изучив обстоятельства случившегося, специалисты должны будут принять меры по обустройству этого участка дороги: установить светофор, сделать барьерное ограждение, нарисовать пешеходные полосы… То есть бригада должна будет предпринять весь комплекс мер, чтобы в этих местах больше не происходило подобных ДТП. Чтобы данный участок стал безопасным.
— А какие меры предусмотрены вашим министерством, чтобы сократить количество ДТП?
— Мы устанавливаем новое освещение. В собственности Московской области сейчас 14,5 тыс. км дорог, но из них на данный момент освещено только 1160 км. В этом году мы запланировали осветить еще как минимум 300 километров региональных дорог. Это позволит снизить смертность и травматизм, поскольку освещенные дороги намного безопаснее тех, что погружены во мрак.
фото: Иван Скрипалев
Задача №2: Снижение скоростного режима
Десять самых опасных по авариям трасс в Московской области сделают безопаснее за счет изменения скоростного режима. В частности, новые знаки ограничения скорости появятся на Егорьевском, Носовихинском, Рогачевском, Волоколамском, Старокаширском, Можайском и Пятницком шоссе. В населенных пунктах скоростной режим будет снижен до 50 километров в час, а на пешеходных переходах — до 30 километров в час.
— В этом году на трассах территории Московской области мы разместим 1065 камер, которые будут контролировать соблюдение водителями правил дорожного движения, — отметил Тресков. — Это делается не за счет бюджета Московской области, а за счет средств частных инвесторов. Мы установим эти камеры в течение года. Мы считаем, что такого количества камер должно быть достаточно, чтобы снизить смертность на дорогах по меньшей мере еще на 5%.
Задача №3: Обновление
Каждый год Подмосковье составляет план капитального ремонта дорог, выбирая самые проблемные и одновременно важные участки. В 2014 году было отремонтировано около 1500 км областных дорог, в 2015-м — 1600 км, в 2016-м — 1700 км. Это не считая федеральных и муниципальных дорог, которые ремонтируются по отдельным программам (скажем, в 2016-м муниципалитеты отремонтировали 480 км дорог).
— В 2017 году будет отремонтировано 1700 км областных дорог, а это около 400 объектов, — рассказал Игорь Тресков. — Приоритеты мы расставляем по обращениям граждан (прежде всего на портал «Добродел»), администраций районов и данным подразделений Мосавтодора. И хотя перечень дорог уже сформирован, жители Московской области продолжают нам помогать его корректировать. Подчеркну, речь идет про серьезный ремонт со снятием покрытия. Оперативный ямочный ремонт проводили и будут проводить вне всякого плана, если яма превышает установленные ГОСТом 5 см в глубину, 15 см в длину и 60 см в ширину хотя бы по одному значению.
«Сегодня основные виды нарушений на дорогах — это наезды (35%) и встречное столкновение (45%), — рассказал «МК» начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Виктор Кузнецов. — В 2016 году по сравнению с аналогичными показателями 2015 года удалось снизить количество погибших в ДТП на 214 человек и раненых на 1266, общее число происшествий уменьшилось более чем на тысячу. Управление ГИБДД ГУ МВД России по Московской области уже представило региональному правительству соответствующую программу комплексных мер на 2017 год. Мы уверены, что успешная реализация предложенных мероприятий способна не только сохранить положительную тенденцию, но значительно повысить уровень дорожно-транспортной безопасности на дорогах Московской области».