Участники «Территории смыслов» в Солнечногорске узнали о работе с информацией в современном мире

2 августа в Мастерской управления «Сенеж» перед участниками четвертой смены «Политика: новые вызовы» Всероссийского молодежного образовательного форума «Территория смыслов» выступил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и средствами массовой информации Русской православной церкви Московского патриархата, профессор МГИМО Владимир Легойда.

Спикер провел панельную дискуссию «Церковь. Общество. СМИ», посвященную теме информационной среды. В ходе выступления Владимир Легойда поделился методами работы с информацией и медиа: так, сейчас любая информация требует проверки, а на первый план выходит оперативность. Для современного информационного поля характерна раздробленность и увеличение количества источников. Также растет влиятельность социальных медиа, которым уже сейчас зачастую доверяют больше, чем СМИ.

«Мессенджеры, особенно анонимные, — это даже не источник информации, а инструмент влияния», — подчеркнул Владимир Легойда.

Слушатели спрашивали о феномене культуры молчания, тематических телеканалах, влиянии медиа на социальные нормы и особенностях работы с РПЦ. Отвечая на вопрос участницы встречи об уроках православной культуры, Владимир Легойда рассказал о целях, для которых этот курс ввели в школьную программу.

 «Основы религиозных культур и светской этики» — это культурологический, а не вероучительный предмет. Это не про веру, а про знание», — считает Владимир Легойда.

Спикер также осветил тему работы РПЦ с новыми медиа. Владимир Легойда сообщил, что в настоящее время есть ряд деятелей церкви, ведущих активную работу в социальных сетях, в число которых входят Инстаграм и ТикТок.

Напомним, форум «Территория смыслов» проводится с 2015 года, до 2018 года он проходил во Владимирской области. С 2019 года площадкой форума стала Мастерская управления «Сенеж» в Подмосковье.

Организаторами форума выступают Федеральное агентство по делам молодежи и АНО «Россия — страна возможностей», образовательный партнер — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики».

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //