Каждый, кто хоть раз сталкивался со строительством дома или реконструкцией кровли, хорошо знает, как серьезно нужно подходить к выбору кровельных материалов. От качества стального кровельного покрытия зависит долгая жизнь самого дома, и это не просто слова.
В последнее время очень часто происходит обрушение кровли как личных, так и промышленных объектов. И причина обрушений — это не снежный покров, а дефекты кровельных конструкций. Один из главных критериев, отвечающих за качество стального листа — это его толщина. Во всех европейских странах минимальная толщина листа, которая может использоваться для кровли жилого дома, должна составлять не менее 0,4-0,5 мм, для промышленных объектов – 0,7-0,8 мм. Но рынок кровельных материалов изобилует некачественным товаром. Очень многие российские производители металлочерепицы и профнастила используют сталь толщиной 0,3-0,35 мм, при этом компании вообще в своих прайс-листах не указывают толщину стали, а обходятся терминами ОН (общего назначения). На замечание, что подобную продукцию нельзя применять для строительства крыш, у производителей ответ прост: что покупают, то мы и производим. Очень часто предприимчивые дельцы ради увеличения собственной прибыли сознательно увеличивают стоимость стального листа — выдают сталь толщиной 0,3 мм за толщину 0,5 мм. Особенно часто подобные ситуации происходят, когда кровля закупается у посредников, через дилерские сети. Подобные махинации вошли в повседневную практику, только потому, что не каждый клиент с микрометром приобретает кровельные материалы, доверяет продавцу и потом (через год-два) очень часто сожалеет о сделанной покупке. Такой обман становится нормой жизни кровельного бизнеса. Если не упорядочить, не ввести технические требования к предлагаемым на рынке кровельным материалам, то это «отзовется» на качестве возведенных зданий уже в ближайшие годы.
Как же защитить покупателя от некачественного кровельного материала? Ведь для кого-то этот вопрос может стать вопросом жизни и смерти! Работа в этом направлении ведется. Так, завод «Северсталь» — лидер российской металлургической отрасли по выплавке стали — будет маркировать весь оцинкованный металлопрокат с полимерным покрытием, произведенный на Череповецком металлургическом комбинате.
А Краснодарский «Кровельный центр» борется с этой проблемой путем маркировки собственной продукции.
Это, пожалуй, единственное российское предприятие-профилегибщик, которое наносит маркировку на готовое изделие (металлочерепицу или профнастил) и указывает не только толщину стального листа, но и наименование изделия, цвет (RAL), вид покрытия, ГОСТ, гарантию качества на каждом заказе, а также дату и время производства, т. е. дает полную информацию о производимой продукции. Маркировка наносится таким образом, что при монтаже ее не видно, так как перекрывается другим стальным листом.
Вот так предприятие «Кровельный центр» защищает каждого покупателя от некачественного кровельного материала, а рынок кровельных материалов — от некачественного проката.
Мы призываем всех металлотрейдеров, работающих в кровельной отрасли маркировать кровельные профили, честно и открыто указывать все параметры изготовленной продукции, особенно толщину стали. Хватит обманывать покупателей!
А покупателям мы рекомендуем покупать маркированную кровлю. Приобретая маркированную кровлю, вы гарантированно приобретаете качество. Помните, если на металлочерепице отсутствует маркировка – значит, происхождение металла неизвестно и производитель металлочерепицы не может гарантировать надлежащего качества.
Приобрести маркированную кровлю можно уже сейчас во всех филиалах «Кровельного центра».
Г. Курганинск, ул. Чапаева, 72, тел. 2-54-60. Подробности на сайте http://krovlya.biz или по тел. 8-800-1000-700 (звонок бесплатный).