Осенью прошли съемки восьмисерийного авантюрного детектива «Казанова» для Первого канала.
Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, на Крымском полуострове, в Тбилиси и Ереване. Главные роли в картине о советском донжуане играют Антон Хабаров, Светлана Ходченкова, Сергей Угрюмов, Катерина Шпица, Олеся Железняк, Ирина Пегова, Светлана Смирнова-Марцинкевич и другие. Производством занималась компания «Амедиа».
Tricolor TV Magazine удалось поговорить с создателями многосерийной картины о необычном деле, канва сюжета которого основана на реальных событиях.
Сюжет разворачивается в середине 70-х в СССР. В стране зарегистрировано несколько случаев мошенничества, жертвами которого стали женщины с положением в обществе. Некий мужчина обманным путем грабил их, но они даже не сразу это понимали, а зачастую и не хотели обращаться в милицию. После попытки самоубийства одной из фигуранток за расследование берутся профессиональный сыщик и старший лейтенант милиции с навыками психологической работы. Запутанное дело перерастает в личную драму, когда Казанова узнает, что по пятам идут московские следователи, и знакомится с товарищем Новгородцевой с целью провернуть с ней обычный трюк, который в этот раз развивается по незапланированному сценарию.
Казанова – интереснейший персонаж, сыграть которого – большая удача для актера. Был такой советский аферист-донжуан – Ладжун. На мой взгляд, он мог послужить прототипом этого героя. Правда, он своих жертв убивал, а наш Казанова – нет. У нас скорее романтическая история, чем криминальная. Мой персонаж меняется вместе с развитием сюжета: он сам примеряет на себя около семи ролей, маскируется, прячется. У меня даже есть тетрадка, где расписана каждая роль, чтобы не запутаться. Амплуа Казановы: геолог, партийный работник, музейный работник, ботаник, режиссер, священник. В моей тетрадке детально расписан каждый образ – откуда именно эти сандалии, например, почему они. Я стараюсь подойти к перевоплощениям более фундаментально, чтобы получились не пародии, а полноценные образы.
Он находит женщин с деньгами, понимает их слабые стороны, болевые точки, а главное, знает, что такие дамы часто чувствуют себя одинокими, им нужна ласка, тепло, а затем он подбирает себе роль, которая понравится этой женщине. Если ей нужен священник – он становится священнослужителем, если геолог по нраву – пожалуйста. Но сам он несчастный человек, в детстве его бросила мать, оставив с отцом-инвалидом, и это сильно повлияло на его психику.
Моя жена шутит, что мне нужен будет психолог после работы в этой картине (смеется). К слову, я хожу к психологу, советуюсь с ним, не считаю это чем-то зазорным или ненормальным. Всем советую.
Я спокойно отношусь и к любовным сценам. Представьте, например, вы обнимаетесь, а за кадром в это время уйма народу, а часто бывает еще и очень холодно – в общем, немалый стресс. Но я не из тех артистов, которые жалуются на погодные условия. Недавно у нас была сцена в холодной воде Финского залива, например. Залезть в холодную воду, делать несложные трюки, изображать драки – это всего лишь одна из граней моего труда, поэтому она не сложнее, чем какие-то особенности других профессий.
В Петербурге мы снимали советскую действительность того времени: улицы, старые питерские квартиры. В Тбилиси будем снимать старые улочки, в Москве – музей и ВДНХ. Но мне всегда важнее смысл сцены, а не локации.
Мою героиню зовут Ингрид, она появляется ближе к концу сериала. Ей около 24-25 лет. Она одна из соблазненных жертв Казановы, дочь шведского консула – большой шишки в то время. Для того чтобы имитировать шведский акцент, я работала со специалистом по произношению – я слушала и слушала, чтобы уловить эти мелодии языка. Моя героиня все время путает склонения на русском, ей сложно произносить длинные слова, а что-то не выговаривает вовсе.
Моя героиня может достать импортные сигареты и модную одежду, она более беспечная и свободная. Мне в целом мода того времени – 70-х годов СССР – очень близка. Это как раз время моих родителей – хиппи, длинные юбки, оранжевый пиджак, яркие краски – я многое у них спрашивала о вкусах того времени.
Моя роль вносит противоречие в привычную схему Казановы. Не сразу можно разобрать, кто кого соблазняет. Мы с Антоном Хабаровым встретились первый раз на площадке, и в первой же сцене нужно было обниматься и целоваться – это было интересно! Было дубля три, кажется, и все это время мы просто лежали друг на друге. Я понимаю, что Антон – женатый человек, да и я несвободна. Зато мы сразу же сдружились, Антон – прекрасный партнер, да к тому же такой красивый мужчина, с ним было легко работать.
Мой герой – главный положительный. Хотя сценарий так хитро написан, что я не могу утверждать на 100 процентов. У меня, конечно, такой собирательный образ советского сыщика – впитались все мои наблюдения, все мои впечатления. Шмаков – следователь по особо важным делам, поэтому, когда ему предложили это дело про обманутых женщин, он был не особо рад. Во-первых, потому что ему казалось, что это унижает его профессиональный статус, во-вторых, у него недавно была семейная драма с разводом и скандалами. Теперь он холостяк, но все же не женоненавистник. Хотя достаточно скептически оценивает женский пол, а «смазливых девиц» и вовсе никак не понимает.
Он меньше всего хотел бы заниматься этими сопливыми обманутыми барышнями, которые, как оказывается потом, еще и счастливы были с Казановой! Собственно говоря, фильм как раз об этом странном явлении, а уже вторым планом идет история про расследование.
В процессе работы над делом у моего персонажа возникает любовь – экстремальная и безответная. Он влюблен в героиню Светланы Ходченковой, она играет психолога, прикрепленного к следственной группе. Она замечательная актриса, очень хорошо с ней играть, она подвижная, отзывчивая на любые предложения, внимательная. Профессионал, что тут сказать.
Съемки проходили в Москве, Санкт-Петербурге, на Крымском полуострове, в Сочи, Тбилиси и Ереване. Снимали в московском Музее Революции – очень хорошо подошла обстановка. Все совпало: и экстерьер, и интерьер, и согласие на съемку мы получили. Снимали аэропорты Тбилиси и Еревана – они остались такими же, как при СССР. Были съемки и в шикарных квартирах.
Воссоздать атмосферу 70-х годов очень трудно, мебели того времени практически не сохранилось. Значительно проще делать, например, 40-е или 50-е годы, мебели с тех пор достаточно. Пришлось выкручиваться: что-то взяли на «Ленфильме», а из Москвы целую фуру с собой привезли.
Все исторические проекты требуют немалых вложений – это дорогостоящие истории. Причем не только по декорациям, но и по костюмам, деталям. Мы задействуем ретротехнику, старые автомобили, к счастью, их сейчас легко найти, много коллекционеров сдают в аренду.
Костюмы мы все шили: наш Казанова – гений перевоплощения, так что у него много предметов гардероба. Ну и грим тоже приходилось часто менять. У него же профессия такая – быть незаметным, но при этом он должен нравиться женщинам.
История нашего Казановы – интереснейшая. У него же есть реальный прототип. Да и сегодня эти истории повторяются – вот сейчас, например, сидит человек в тюрьме, потому что у него было 72 эпизода – стольких женщин обманул! А все они не обижаются на него и вспоминают с нежностью.
1975 год – время, которое сложно реконструировать в Москве: с 70-х в столице почти ничего не сохранилось, фасады зданий либо переделаны, либо наглухо закрыты рекламными вывесками; нет той мебели, предметов быта. Нам потребовалось немало времени, чтобы подобрать объекты для съемок и создать декорации
Казанова – пожалуй, лучший аферист Советского Союза. Он обворовывает богатых женщин. И при этом он каждую искренне любит. В Казанове есть и плохое, и хорошее, он абсолютно гармоничный персонаж. Костюмы и грим подбирали тщательно и долго, ведь главный герой по сюжету меняет внешность.