Ольга Дубро
Обозреватель Tricolor TV Magazine
От культа до раздражения: почему шуба никогда не выйдет из моды
Отношение к меху в нашей стране противоречивое – от культа до раздражения. Рассуждаем, почему для одних шуба – предмет мечтаний, других она бесит и почему она все равно никогда не выйдет из моды.
Наиболее дорогие шубы из меха баргузинского соболя, почти не отстают по цене шубы из меха камчатского соболя
Шуба – показатель богатства, статуса и любви супруга
Начнем с начала, а именно со времен натурального обмена. В дорюриковские времена мех считался вершиной товарооборота, то есть дороже вещи просто не было. России в этом плане повезло – Сибирь издавна была богата пушниной, русский мех ценился в Западной Европе уже в гораздо более поздние времена. Самым ценным считался соболиный мех – в соболе ходили бояре. Бедные же люди носили тулупы из овчины, причем мехом наружу.
Так сложилось, что мех стал признаком богатства, роскоши, вкуса, а в начале XXI века еще и доказательством любви супруга, которым хвастаются перед подругами. Китч и гламур нулевых держался на шубах! На Руси шуба была частью приданого невесты, а кое-где на Кавказе эта традиция до сих пор сохранилась.
Но если весь мир с 2010-х перешел на экомех, россиянки так просто не сдаются. Спрос рождает предложение, поэтому «Боярыня Морозова», «Снежная королева» и подобные супермаркеты шуб затмевают своим меховым ассортиментом предложения масс-маркета носить недорогие и стильные шубки из искусственного меха.
Шуба: «за», «против», «воздержаться»
За последнее десятилетие на святое покушались все кому не лень: Гринпис, вегетарианцы и веганы, мировые и местечковые дизайнеры. Против меха выдвигают два основных аргумента: что это преступление против живой природы и что это отживший свое китч.
С первым дизайнеры научились справляться, введя в моду искусственный мех. В этом году дом Gucci официально заявил, что со следующего сезона больше не использует натуральный мех в своем производстве. Глава модного дома Марко Биццари заявляет, что это старомодно, не говоря уже об этической стороне вопроса. Gucci не единственная марка fur free: Ralph Lauren, Armani, Stella MсCartney, Tommy Hilfiger, Calvin Klein тоже отказались от меха.
Шубы из натурального или искусственного меха никогда не выйдут из моды
На другой стороне баррикад – поклонницы всего натурального, в том числе меха. Для них носить искусственную шубу – все равно что носить бижутерию: позорно и безвкусно. Это как расписаться в том, что не можешь себе позволить дорогую вещь, и лучше уж совсем без шубы, чем в ее заменителе.
Сегодняшняя мода стирает границы и условности: ничего, если на тебе безразмерная толстовка, джинсы из гардероба бойфренда и его же кепка. Все за естественность и свободное мышление. Шуба в этот тренд категорически не вписывается, особенно классическая, каноническая The Shuba. Такая, знаете, из стриженой норки, фасона «колокольчик» или с меховым поясом, воротником-стойкой и пуговицей из перламутра.
При этом нечего даже и мечтать о том, чтобы шуба как предмет одежды совсем вышла из моды. Этому есть объяснение. Шуба – неважно, из какого меха – преображает женщину. Плечи расправляются, подбородок горделиво задирается, появляется походка победителя по жизни. Это нарядно, нескучно, богато.
Достаточно посмотреть на всю модную историю шубы, чтобы понять: любовь женщин к меху неискоренима. Муфты и боа в XVIII-XIX веках, каракулевые накидки в 20-е годы XX века, роскошные, вычурные шубы в 30-х годах, изысканная простота 40-х, комбинированные меха 70-х, меховые палантины в 80-х, торжество норки в 90-х и 2000-х и, наконец, искусственный мех в 2010-х. Совершенно ясно, что мода на мех трансформируется, но не исчезает.
А что сейчас?
Экомех позволяет экспериментировать с цветами и фасонами. Сейчас в моде шубы самых невероятных расцветок: розовые, желтые, голубые. Фасоны тоже самые разнообразные: пальто с коротким мехом, которое напоминает вывернутую наизнанку дубленку, плюшевые полушубки, укороченные модели с длинным пушистым ворсом.
Сегодня шубу может себе позволить буквально каждая: симпатичные варианты продаются от 3500 рублей. Zara, Mango, H&M, Monki и другие марки иронизируют на тему поклонения меху и предлагают имитацию норки с элементами бомбера, леопардовый принт и шубы из «меха чебурашки».
Фото: WallBox.ru, wallpapers-and-backgrounds.net