Прирожденный режиссер

Прирожденный режиссер

Борис Мячин

Главный редактор Tricolor TV Magazine

Путин, который меня соблазнил: фильм Оливера Стоуна про президента России – пропаганда или реальная журналистика?

Сегодня на «Первом канале» стартует показ нашумевшего документального фильма «Путин» Оливера Стоуна. Главный редактор Tricolor TV Magazine вспомнил о кинематографических заслугах режиссера, известного своей принципиальностью. Так чего же нам ждать от многообещающей премьеры – очередного комплимента власти или непредвзятого взгляда со стороны?

Прирожденный режиссер

Сегодня в 21:30 на «Первом канале» стартует показ нашумевшего документального фильма «Путин» Оливера Стоуна

Фильм легендарного кинорежиссера Стоуна о Путине, показанный на прошлой неделе по американскому кабельному телеканалу Showtime, еще до официального показа в России собрал полную корзину либеральных упреков. «Мы не узнаем оттуда ничего нового, – мрачно сообщает колумнист «Сноба» Саша Щипин. – Два пожилых человека… на протяжении четырех часов занимаются скучноватым и безнадежным делом».Самые яростные критики Путина, вообще, заявляют в один голос, что Оливер Стоун продался «кровавому режиму».

На самом деле нет. Русским либералам следовало бы внимательно изучить биографию Стоуна, чтобы увидеть: этот человек никогда и никому не продавался. Напротив, он всегда и на все имел свою точку зрения. «Взвод» умирал под знаменитое адажио Сэмюэля Барбера, но не сдавался (именно этот фильм будет настойчиво копировать Бондарчук в «Девятой роте»).

«Рожденный четвертого июля» терял на войне ноги, но начинал проповедовать лютый пацифизм. «Александр» не был чужд гомосексуальной любви. «Сноуден» начинал как патриот, а заканчивал как враг народа. Стоун свято блюдет главный закон сценарного мастерства: людей нужно показывать в динамике. Путин интересен американскому режиссеру прежде всего как пример человека, который покинул КГБ и стал рядовым чиновником, а потом столь же неожиданно стал хозяином Кремля

Снимать фильм про Путина в XXI веке так же естественно, как в XIX веке писать книжку про Наполеона – такой продукт будет пользоваться успехом у потребителя. Следует помнить о том, что Стоун не только хороший режиссер, но и ловкий продюсер, и всегда хорошо умеет выбирать тему для своих исторических хроник и интервью. Другой закон Стоуна состоит в том, что нужно показывать не просто человека, но историю страны. Поэтому сегодня в 21:30 на «Первом канале» телезритель увидит, прежде всего, умный и откровенный взгляд на тот бардак, который творился в России все девяностые годы, с разрушенной экономикой, засильем олигархов и кавказской войной. Путин выступает только комментатором мысли Стоуна, он кивает головой и говорит: да, да, вы все правильно понимаете, так все и было.

Даже когда Путин говорит об открытой поддержке чеченских сепаратистов ЦРУ, Оливер Стоун не узнает ничего нового – ту же карту американские спецслужбы разыгрывали в 1980 году в Сальвадоре, о чем в свое время тем же автором был снят прекрасный фильм с Джеймсом Вудсом, номинированный, кстати, на «Оскар». Складывается ощущение, что Путин в этом фильме и не нужен – он всего лишь иллюстрация, вишенка на торте, искусно слепленным трижды лауреатом американской киноакадемии.

Прирожденный режиссер

Оливер Стоун всегда ругал масс-медиа

Стоун независим и смел. Это редкий человек, который всегда пер против своих, убедительно доказывая, например, что убийство Кеннеди было спланировано теми же спецслужбами и воротилами ВПК, которым позарез как нужна была война во Вьетнаме.

Он всегда ругал масс-медиа, и даже смертельно поссорился на этой почве с Тарантино, переписав сценарий «Прирожденных убийц» именно под медийную проблематику. Он снял хамский фильм про президента Буша, и актрису, сыгравшую в этом фильме, несколько дней спустя нашли мертвой. Наконец, он снял фильм про Сноудена. Человек, регулярно обедавший с Фиделем Кастро и Уго Чавесом, не будет бояться какого-то там Путина.

Стоун всегда был умным, в отличие от балаболов, оседлавших американские, а в последнее время еще и либеральные русские медиа. Американское ТВ до жути примитивно в этом смысле. Включите любой американский телеканал, и вы почувствуете знакомый вкус одной и той же жевачки, которую регулярно мусолят янки: «Башар Асад – кровавый тиран. Путин – кровавый тиран. Трамп – кровавый тиран. Нужно кого-нибудь разбомбить».

Оливер Стоун просто не думает в этой парадигме, и когда ведущая утреннего шоу на CBS спрашивает его: «Ну а как вот вы думаете, сколько людей убил Путин?» – он пожимает плечами и говорит: «Ну а вот вы сколько людей убили? Я же не знаю, чем вы там в свободное от работы время занимаетесь…».

Стоун не за Путина и не против него, он думает и рассуждает, он анализирует и сопоставляет факты, как это делал в свое время герой Вудса в «Сальвадоре» – военный журналист, прошедший все «горячие точки» и хорошо знающий, чем отличается журналистика от пропаганды.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //