Станция Подсолнечная: переход от прошлого к будущему

За «Круглым столом» по проблеме строительства подземного перехода на привокзальной площади собрались 18 апреля в администрации района все заинтересованные стороны: представители РЖД, администрации района, общественных организаций. Об этом сообщает газета «Сенеж».

Станция Подсолнечная: переход от прошлого к будущему

Напомним, подобное выездное совещание по поводу сноса старых водонапорных башен при строительстве будущего подземного перехода проходило 24 марта на привокзальной площади станции Подсолнечная. Тогда стороны к согласию не пришли: у каждой были свои веские доводы.

Представители РЖД делали упор на технологическую невозможность сохранения на прежнем месте построек 19‑го века. Администрацию района больше беспокоили экономические перспективы или их отсутствие, если оставить башни и, тем самым, застопорить развитие крупного транспортного узла. Доводы краеведов сводились к тому, что вот так, шаг за шагом, подрубаются наши исторические корни, а город становится попросту безликим населенным пунктом.

Не придя к общему решению, А.Чураков предложил встретиться еще раз для обсуждения проблемы. И такая встреча состоялась,,,

Разговор за «Круглым столом» был долгий, и справедливо будет дать слово каждому выступившему:

Алексей Баутин, заместитель главы администрации района по строительству:
– Существующий надземный переход, а точнее мост, находится в угрожающем состоянии, особенно в зимний период. По поручению губернатора с помощью депутата Госдумы Мартина Шаккума была проведена большая работа, нас включили в план РЖД и выделили средства на строительство подземного перехода. Проектные работы практически закончились. Проект внесен в генеральный план городского поселения Солнечногорск. Единственная препона на сегодня – это согласование по двум водонапорным башням, которые по факту являются собственностью РЖД и по техническим условиям проекта попадают под снос. Сегодня существует реальная опасность их обрушения на действующую железную дорогу. Позиция администрации района: нам обязательно надо войти в программу и не затягивать строительство, иначе РЖД перекинет эти средства на другие объекты, а мы останемся лет на 10 без перехода и без моста (он однозначно будет демонтироваться) с одним проколом на Пятницком шоссе.

Дмитрий Ершов, заместитель генерального директора ООО «Анкерные технологии»:
– Изначально в этом месте планировался новый пешеходный мост, но проект был отложен, так как в нем не были учтены условия для маломобильных групп населения. После этого было составлено новое техническое задание. В июле 2016 года через дирекцию по реконструкции железных дорог мы получили от Октябрьской РЖД технические условия на проектирование пешеходного перехода. Есть договор аренды земельного участка под строительство. В рамках договора были выполнены инженерные изыскания, включая сбор исходно-разрешительной документации, проведены инженерно-геодезические, инженерно-геологические, гидро- и экологические изыскания. Мы также получили письмо о том, что на данной территории объектов культурного наследия не имеется, вся зона обследована, и никаких препятствий для строительства нет.
Были получены технические условия от заинтересованных организаций, это порядка 40 справок. Был подписан акт и утверждена ось будущего сооружения. При этом нас обязали учесть строительство двух главных путей, дополнительной платформы и третьего главного пути, который будет проходить по оси здания водонапорной башни – «бригадира пути». Кроме того, съемки показали, что здесь очень много коммуникаций, и с этой точки зрения мы выбирали в проекте самый безопасный, наиболее оптимальный вариант размещения перехода.

Сергей Родионов, представитель станции Подсолнечная:
– Чтобы увеличить пропускную способность «Сапсанов» и «Ласточек» (а сейчас станция Подсолнечная с этим не справляется), необходим ввод новых линий. Существующий мост 1959 года постройки признан дефектным: идет разрушение бетона, лестничных сходов, разрушение опор. Разрушения наблюдаются и в обеих башнях. В 2018–2019 годах, когда будет увеличен скоростной режим движения до 250 км/час, разрушение построек пойдет еще быстрее.

Андрей Чураков, исполняющий обязанности главы Солнечногорского муниципального района:
– Мы договаривались провести широкое обсуждение темы строительства перехода с общественностью, и сегодня все могут высказать свое мнение. Скажу и я свое. Вопрос это неоднозначный. Мост и башни реально ограничивают пропускную способность станции, от них напрямую зависит жизнь целого города и прилегающих территорий. И тем не менее, мы сегодня рассматриваем разумные возможности решения проблемы и должны выяснить, что важнее для большинства населения?
С точки зрения РЖД, эти постройки не являются культурным наследием, для них они объекты технического назначения – заправки для паровозов. Свое заключение должны дать специалисты из министерства культуры Московской области.
Мы же должны подумать над тем, что ждет наш город в будущем, о его динамичном развитии, прежде всего, о транспортном обеспечении. Нынешнее состояние станции не дает нам развивать промзону и современное производство, ставит многие предприятия в уязвимое положение (доставка материалов и сырья автотранспортом ложится на предприятия тяжелым бременем). Если существующие постройки получат признаки культурного наследия, это, безусловно, застопорит развитие транспортного узла. Кому от этого будет хуже? Наверное, нам всем.
Конечно, у нас еще есть определенный резерв времени, чтобы принять взвешенное решение. Мы рассмотрим все предложения солнечногорцев. Но я уверен, что в прежнем состоянии оставлять ситуацию нельзя.

Михаил Воробьев, председатель Общества охраны памятников культуры, член Союза краеведов России, эксперт ОНФ по сохранению культурного наследия в Московской области:
– Мы не против подземного перехода, но в то же время мы видим, как Солнечногорск утрачивает свою историческую идентичность. Мы должны быть счастливы, что у нас сохранились единственные в Московской области старинные здания. Меня обвиняют в том, почему только сейчас мы занялись этой проблемой. Но мы узнали об этом проекте совершенно случайно из Интернета. Возможно, если бы эти вопросы возникли раньше и обсуждались с общественностью шире, нам не пришлось сегодня авральным путем искать выход.

Александр Романов, помощник депутата Госдумы А. Русских:
– У нас в запасе есть почти три месяца – строительство начнется не раньше июля. За это время определится Министерство культуры, признавать или нет башни культурным наследием. И еще одно пожелание администрации: давайте заранее оповещать общественность о серьезных изменениях в генеральных планах поселений.

Сергей Волошнюк, Заслуженный работник культуры РФ:
– Рассматривается ли увеличение длины платформы и есть ли надежда, что в Солнечногорске когда‑нибудь будет останавливаться хотя бы один поезд дальнего следования, ведь сегодня в сутки порядка двадцати поездов идут на Питер?

Николай Арзамаскин, общественник, в течение нескольких лет вел переписку с руководством РЖД о ремонте моста и переходе:
– В свое время были два настила для удобства населения при переходе через железную дорогу – в районе стекольного завода и автостанции. Будут ли помимо нового подземного перехода другие в черте города?

Ответ представителей РЖД:
– Строительство других пешеходных переходов в одном уровне вестись не будет.

Михаил Василенко, депутат и руководитель общественной приемной главы района в Соколовском поселении:
– Сегодня я стою на стороне защитников истории: нас пытаются заставить забыть ее. Но в то же время, по сути, у солнечногорцев остался один сумасшедший прокол с выездом на Пятницкое шоссе, старый мост и даже запасной выезд в город со стороны ЦМИС в Рекинцо сделан так, что приходится поворот делать чуть ли не через Пешки.

Сергей Малышкин, руководитель общественной приемной главы района в Кривцовском поселении:
– То, что мост – это реальная опасность для людей, я убедился совсем недавно. Проходящие внизу два «Сапсана» создали такой аэродинамический эффект, что проходившая пожилая женщина упала. Давайте положим на чашу весов, что важнее: человеческая жизнь или сохранение в застывшем виде исторических фактов? Может быть, действительно стоит разобрать башни, раз руководство РЖД согласно сделать это вручную и заново собрать в другом месте и представить их как объекты культурного наследия, а не так, какими они являются сегодня.

Людмила Солдатова, председатель исполкома Солнечногорскогго отделения общественной организации «Союза женщин Подмосковья»:
– Мы сегодня обсуждаем не строительство супермаркета, мы решает вопрос жизни, благополучия многих солнечногорцев. Я поражаюсь, в каком состоянии находится мост, это просто страшно. Город разделен на две части, это уже большая проблема при существующих автомобильных пробках. Да, я за историческое наследие. Но на сегодняшний день мы должны сказать «да» подземному переходу и как можно быстрее начинать его строительство. Меня об этом просили женщины – молодые и пожилые, мои односельчане из Кривцовского, Соколовского поселений, поселка Миронцево. Мы действительно мучаемся, особенно летом, сидя в автобусах перед проколом. И я бы хотела обратиться к участникам «Круглого стола»: давайте решим вопрос сегодня.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //