Фото: Alpine
Технический директор Alpine в Формуле 1 Мэтт Харман отметил, что ограничение бюджетов в чемпионате мира привело к тому, что команды должны искать новый подход к работе. В рамках сокращения расходов им приходится сокращать штаты и отдавать предпочтение специалистам широкого профиля.
«В последние годы, когда не было финансовых лимитов, команды использовали подход к работе по специализации в отдельных областях. При отсутствии ограничения бюджетов такое отношение к делу показало себя эффективным, но сейчас мы должны учитывать, что сотрудников стало меньше и они должны быть многопрофильными.
Понятно, что каждый инженер лучше разбирается в чём-то одном, но и в другой области он может быть полезен. Например, в одну неделю люди могут работать над модернизацией задней подвески, а на следующей — заниматься обновлением переднего крыла. Это помогает и команде, которая может гибко перемещать сотрудников, и самим сотрудникам, которые становятся более мотивированными. Это неочевидный эффект, но он есть — специалисты такого уровня, занимаясь год от года верхним поперечным рычагом задней подвески, не стимулируют свой мыслительный процесс и появление новых идей.
Мы начали активнее ротировать сотрудников между отделами и давать им больше свободы, позволяя работать с разными узлами болида. Это работает, потому что к нам приходят специалисты и говорят — мы делаем, например, шасси так-то, но почему бы нам не попробовать другой подход», — приводит слова Мэтта Хармана RacingNews365.