Почему скоростные шоссе в Германии на самом деле не идеальны.
Каждый раз, когда я возвращаюсь из Германии в Россию, мои друзья спрашивают меня, ездил ли я по автобану. Конечно я отвечаю «да». В результате многие мои знакомые кто не был в Германии, наверное, мне завидуют. Многие из них мечтают прокатится по знаменитым скоростным дорогам. Но на самом деле мне нечего завидовать. Дело в том, что автобаны в Германии- это не то что думают многие автолюбители в России. На самом деле ситуация со скоростными шоссе в Германии выглядит не совсем оптимально.
Да, честно признаюсь, что мне удалось на одном из участков автобана в Германии разогнаться за рулем Ford Focus RS до 260 км/час. И я получил невероятные впечатления и огромную порцию адреналина. И честно признаюсь, проехав по автобану я понял насколько совершенны скоростные шоссе в Германии сравнив их со скоростными шоссе в России. Знаете, у меня такое ощущение что в Москве мы ездим по поверхности Луны или Марса, подпрыгивая на кратерах.
Так что качество дорог на автобанах Германии действительно на высоте. К этому претензий нет. Но проблема на самом деле в другом. В целом вы не сможете ехать долгое время по одному скоростному шоссе на большой скорости. Все ваши мартшуры на скорости будут состоять из маленьких небольших отрезков. Именно это и не делает Немецкие автобаны Меккой для автолюбителей.
Почему так происходит? Есть несколько причин. Об этом ниже.
Во-первых, почти на всех автобанах очень много транспорта. А это не позволит вам долгое время ехать на максимальной скорости. Все дело в том, что вам будет постоянно нахватать свободной полосы для безопасного маневра или обгона. Плюс вам постоянно будут мешать фуры.
В итоге вам постоянно придется снижать скорость. Иначе это опасно.
Дорожный трафик на автобанах в Германии
Обычный день на автобане. Даже Ламборгини не разогнаться
Количество транспорта на автобанах в дневное время является самой главной проблемой для всей Германии. Особенно вблизи крупных населенных пунктов или аэропортов. Например, недавно меня угораздило отправится из Франкфурта в Вольфсбург. Нет чтобы купить билет на самолет или поезд, я почему-то решил, что на Ford Focus RS я хоть и не доеду быстрее, но в любом случае получу удовольствие и мое путешествие по автобанам Германии будет увлекательным. Ой как я был неправ. Очень неправ.
Это поездка стала по для меня самой тяжелой. Во время поездки у меня сложилось впечатление что я стал экспертом по различным строительным дорожным знакам, которые я встретил на пути из Франкфурта в Вольфсбург.
Вы не представляете сколько я встретил по дороге сужения дорог, где мне приходилось экстренно снижать скорость, и следить за тем чтобы не столкнуться с рядом идущими автомобилями.
Обычно в таких местах сужения дорог, где ведутся строительные работы на асфальт нанесена желтая разметка, которая имеет приоритет над белой разметкой. Но к сожалению судя по всему дальнобойщики не знают об этом и как правило в местах сужения занимают всю дорогу, забывая уступать тем, у кого согласно правилам дорожного движения, есть приоритет проезда.
Также иногда на автобанах встречаются участки дороги, где установлено ограничение максимальной скорости движения. Причем часто подобные ограничения на определенных участках дороги наложены без причины. Я часто видел на автобане во время своего путешествия из Франкфурта в Вольфсбург знаки, ограничивающие скорость автомобилей в 100 км/час. Причем чаще всего это ограничение не было связано со строительством, населенным пунктом и т.п. Почему там были установлены подобные знаки для меня так и осталась загадкой.
Причем я знаю, что подобное вы встретите по всей Германии. Так что, если вы собираетесь часто путешествовать по дорогам Германии, вам необходимо привыкнуть к этому.
В итоге моя поездка из Франкфурта в Вольфсбург вместо 3,5 часов заняла почти в два раза больше.
Но в принципе те, кто живет в Германии это не удивит. И как говорят местные по-другому ни как. Дело в том, чтобы власти Германии постоянно вынуждены обслуживать автобаны, чтобы их качество соответствовала соответствующим стандартам для этих типов дорог. Ведь сами понимаете, что асфальт на автобанах должен быть всегда идеален как стекло и конечно не иметь трещин. Но чудес не бывает. Чтобы дороги были в идеальном состоянии их нужно постоянно обслуживать.
Так что чем выше стандарты качества дорог, тем чаще происходит на этих дорогах строительство и ремонт. В итоге путешествуя по автобану в рабочей поездке я понял, что в Германии автобаны постоянно находятся в стадии реконструкции и ремонта. Например, лично у меня сложилось мнение, что во время моей поездки ремонт дорог бесконечен.
Также я был разочарован, когда решил проехать из Франкфурта в Аугсбург в музей автомобилей Мазда, который был организован частным любителем Японских авто. Я выехал вместе со своими коллегами в 8 утра, чтобы прибыть в музей в 12-00. Но увы как мы не старались мы добрались до Аугсбурга на час позже.
Самое интересное что мои коллеги, которые поехали вместе со мной первый раз ехали по автобану и перед поездкой были под ожиданием впечатлений, как перед нами будут расступаться автомобили, которые двигаются медленнее нас. Но увы. Они были разочарованы бесконечным количеством сужений и знаков с ограничением скорости. Плюс мы несколько раз оказались в ужасной пробке. В этот момент все вспомнили Москву в вечерний час пик.
Почему так много автомобилей на автобанах Германии? Все очень просто. Дело в том, что большинство автобанов, которые я видел были двухполюсные. Ну а так как с личным автотранспортом в этой стране сами знаете все в порядке, то получается, что две или даже три полосы движения просто не справляются с большим потоком автомобилей. Плюс все те же строительные работы на трассе. Вот и получается, что часто скоростные автобаны расстраивают. Также не стоит забывать и плотности населения Германии. Ведь вся Германия расположена на стыке Восточной и Западной Европой. А это территориально небольшой участок. Вот и получается, что рядом с крупными населенными пунктами могут образовываться такие пробки, которые не снились даже Москвичам во время перекрытий.
Да, конечно в России также немало городов примерно с такой же плотностью автомобилей на дороге. Но в целом по всей стране у нас дороги по сравнению с Германией считаются свободными.
Также возможно одна из самых больших проблем на дорогах Германии- это грузовики.
Грузовики
Даже если вы каким-то образом найдете открытый участок автобана в Германии, чтобы раскрутить мощную турбо-шестерку, например, спорткара Porsche (это в принципе не проблема если вы отъедете подальше от крупных городов в определенное время), то все равно у вас будет проблема: вам будут мешаться грузовые машины, которые двигаясь на небольшой скорости часто выезжают на скоростную полосу, обгоняя какую-нибудь фуру, двигающеюся в правой полосе. В итоге вы даже, разогнавшись по пустой полосе автобана должны быть готовы резко снизить скорость, из-за очередного гонщика на грузовике.
Если вы думаете, что вы найдете участок автобана в Германии, где не будет ни одной фуры, то вы ошибаетесь. Увидеть пустой длинный участок автобана без грузовиков большое счастье для владельцев спорткаров.
Особенно раздражают различные автовозы с прицепами, которые после обгона возвращаясь со скоростной полосы в правую полосу еще долго тянут за собой длинный прицеп, который освобождает скоростную полосу для вас. Увы на автобанах вы будете чаще тормозить чем нажимать педаль газа в пол.
Так что отправляясь на автобан в Германии будьте готовы чаще ездить на скорости 150-160 км/час. Разогнаться больше 200 км/час вам чаще не даст большое количество транспорта и фур.
И то это скорость возможна как правило при путешествиях с юга на север Германии.
Мне было интересно узнать у местных жителей, действительно ли в Германии немного место где можно достаточно длительное время ехать со скоростью больше 160 км/час. Вот что мне сказал мой партнер, который долгое время живет в Германии:
«Я за последние 5 лет проехал по автобанам Германии около 100 000 км. И надо признать, что 50-60% времени моя скорость движения во время поездок не превышала 160 км/ч. Да, были моменты, когда я разгонялся 200 км/ч и даже больше, но это было редко.
Грузовики действительно являются большой проблемой на автобанах Германии. Особенно на больших западно-восточных маршрутах, таких как A3 или A6.
Трассы A9 или A7 по сравнению с A3 или A6 более тихие и спокойные. К тому же на них три полосы движения».
Но несмотря на проблемы на автобанах Германии, путешествуя по ним вы получаете все равно хорошие впечатления. Вот что еще сказал мой собеседник, проживающий в Германии:
«Мне действительно очень нравится ездить по автобанам страны. Это не только доставляет удовольствие за рулем. Благодаря идеальном ровному асфальту как стекло и отсутствием во многих местах ограничения скорости, даже после длительной поездки по автобану я редко чувствую себя измотанным и усталым. Например, после поездок по скоростным шоссе в Австрии, я постоянно чувствую себя раздраженным и усталым. Также в Австрии за рулем постоянно находишься в напряжении боясь пропустить камеру скорости. Плюс конечно раздражает ужасный плотный трафик, от которого быстро устаешь».
Итак, очевидно, что автобаны Германии имеют неоспоримые преимущества по сравнению с дорогами не только в России, но и во многих странах Европы. Но не стоит ожидать от автобанов чего-то сверхъестественного. И не мечтайте о путешествии через всю Германию на скорости 200 км/ч. Да, конечно на автобанах в Германии много длинных участков, где вы можете спокойно на круиз-контроле ехать со скоростью 160 км/час. Но чтобы найти участок для движения на скорости больше 200 км/ч вам придется постараться. Кроме того, вы не сможете расслабится на такой скорости поскольку вы должны будете постоянно контролировать чтобы никто не перестроился с правого ряда. Особенно будьте внимательны к грузовым машинам, которые как в России любят выезжать на скоростные полосы.
Так что личное мое мнение, что для современных автобанов в Германии настали плохие времена. И причина конечно в большом количестве транспорта на дороге. И если вы захотите отправится, например, в Мюнхен или во Франкфурт, чтобы воплотить свою давнюю мечту в жизнь, разогнавшись по автобану на арендованным Porsche или BMW до 290 км/ч, то будьте готовы что для этого вам придется пол дня искать участок трассы где это будет возможно сделать. То есть иногда вы сможете разгонятся больше 200 км/ч, но чаще вы будете путешествовать со скоростью не более 160 км/час.
Да, конечно вас приятно удивит законопослушность немцев, которые как правило не занимают левую полосу движения, а в случае необходимости уступить дорогу делают это еще до того, как вы успеете подумать, что вам должны уступить. Также проехав по дорогам Германии и автобанам, вы будете приятно удивлены качеством дорожного покрытия и т.п. И скорее всего для большинства жителей России автобаны Германии придутся по душе.
Но если вы ожидаете от автобанов что-то невероятное, то поверьте вы разочаруетесь. Особенно большим количеством автомобилей на автобанах также вас испугает огромное количество грузовиков.