Какие системы в автомобиле сильнее всего добивают неновый аккумулятор

Чем ближе темный и холодный сезон под названием зима, тем заметней в повседневной эксплуатации автомобиля роль его электросистемы и аккумулятора в частности. В особенности потому, что современные машины зависят от его «здоровья» гораздо больше, чем ТС прошлых лет. Максим Строкер

В последнее время российский парк подержанных авто интенсивно пополняется «китайцами» — вместо почти иссякшего потока иномарок иного происхождения. В оснащении этих машин электроники «выше крыши». Это означает, что в российских условиях стартерным батареям приходится не сладко из-за постоянной угрозы хронического недозаряда. Последний может стать причиной ускоренной смерти и так уже изношенного аккумулятора.

Возьмем для примера широко известный в России китайский 1,5-литровый турбомотор SQRE4T15C мощностью чуть менее 150 л. с. от Chery. Такой агрегат устанавливают на множество моделей этой китайской автомобильной марки и ее суббрендов. Его генератор выдает напряжение 14 вольт и ток до 140 ампер. Этих характеристик достаточно для зарядки аккумулятора практически любой легковушки. Но дело в том, что в машине полно и иных потребителей электроэнергии.

Прежде всего, это системы питания, зажигания и управления двигателем и КП. На них хочешь-не хочешь, а отдай порядка 20—25 «потребительских» ампер. Цифровая приборная доска и большой экран «мультимедийки» работают всегда и занимают еще не менее 10 А в энергобалансе. Рулевое управление у нас с электроусилителем. Он потребляет от 5 А в спокойном режиме до 30—40 ампер при интенсивном рулении. Светодиодные ДХО, «габариты» и фары ближнего света требуют в общей сложности не менее 5 ампер. Активное использование мультимедиа и беспроводной зарядки для телефона — еще не менее десятка ампер.

А зимой у нас еще работают (как минимум, периодически) электрообогрев рулевого колеса (10 А), заднего стекла и зеркал заднего вида (20 А), а также лобового стекла (до 40 А). Водитель включил обогрев своего кресла? Еще «выложи» ампер 15. Не забываем, что на все про все у нас есть лишь 140 А, на которые способен генератор!

К тому же, напомним, что пуск мотора «отъел» изрядный запас энергии у аккумулятора и его надо хотя бы восстановить за время пути. Генератор наиболее эффективен при оборотах двигателя в районе 2500 в минуту. Между тем, в коротких городских поездках сквозь дорожные заторы умная электроника ради экономии топлива постоянно норовит перевести автоматическую КП на как можно более высокую ступень — чтобы двигатель работал чуть ли ни на холостых оборотах. То есть закачка энергии в «аккум» в подобном режиме почти не идет — даже при не полностью задействованных вышеперечисленных бортовых потребителях электричества.

В таком режиме ни один нормальный аккумулятор долго не протянет. Поэтому обладателям современных авто, напичканных кучей электроники, можно лишь посоветовать по возможности меньше пользоваться всевозможными электрообогревами. И в качестве профилактики не менее раза в неделю проезжать хотя бы километров 200 (а лучше — побольше) по скоростному шоссе с такой крейсерской скоростью, чтобы мотор работал не менее чем на 2500 об/мин. Это подзарядит до хорошего уровня «батарейку» вашего ТС. Такой режим эксплуатации заметно продлит ей жизнь.

Депутатов все же пересадят на отечественные автомобили

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //