Кими Райкконен: На первых тестах через каждые три круга заезжал в боксы, чтобы дать шее отдохнуть

Чемпион мира-2007 Кими Райкконен в интервью F1i поделился воспоминаниями о первых тестах в Формуле 1 в сентябре 2000 года в Sauber, в составе которой дебютировал в сезоне-2001.

«На самом деле у меня не было толком никакого представления, потому я никогда прежде не видел машину Ф1 вживую. Точнее, я видел, но не на трассе. Поэтому было сложно понять, чего ожидать, – вспоминает Райкконен. – Я выступал в Формуле Renault, провёл одну тестовую сессию в Ф3, но разница в скорости этих машин была небольшой. Впервые я выступил в Муджелло в начале года в Формуле Renault, однако за рулём автомобиля Ф1 всё оказалось совсем иначе!

У меня не было каких-то определённых ожиданий, так что я просто хотел посмотреть, что из себя представляет эта машина. Конечно, пришлось немного сложно: моя шея не справилась с такими высокими нагрузками – на любой другой трассе в этом плане было бы проще – поэтому приходилось после трёх кругов возвращаться в боксы и ждать. В те времена на машинах Ф1 не было усилителя руля, так что было немного сложно.

Я не чувствовал особых трудностей при пилотировании, просто скорость была выше, чем я привык. Всё происходило намного быстрее, также потребовалось время, чтобы привыкнуть к торможению. Я сказал бы, что первый день получился сложным именно из-за этого, но уже на следующее утро всё стало казаться медленнее и вернулось в норму, будто я пилотировал машину Формулы Renault. Сразу стало легче. Это было удивительное чувство».

Всего спустя год, после впечатляющего дебюта в Формуле 1, Райкконен подписал контракт с топ-командой McLaren. Но финн говорит, что его первая машина в Ф1 была довольно конкурентоспособной.

«Я думаю, у Sauber была очень хорошая машина, – сказал он. – В том году мы заняли четвёртое место в Кубке конструкторов, так что в целом автомобиль был неплохим. Они сделали лучшее, что было возможно, учитывая бюджет.

McLaren – большая команда с большим количеством сотрудников. В то время она располагалась на старой базе, не там, где сейчас.

Между английскими и швейцарскими командами есть различия в подходе к работе. Каждая машина отличается, но тогда я также перешёл на шины Michelin, из-за этого сравнивать было сложно. Но с другой стороны, перед каждым сезоном приходится адаптироваться, поэтому чем-то новым это не стало.

Это было интересно, здорово и ново, но на самом деле у меня не возникло особых проблем. Команда всегда очень помогала, у неё было много сотрудников, много ресурсов, чтобы облегчить процесс моего перехода. С опытом также стало проще».

Также Райкконен поделился воспоминаниями об основных различиях в работе McLaren и Sauber.

«У McLaren было гораздо больше ресурсов для доработки машины, двигателя, топлива, масла и всего остального. Особенно это касалось электроники, которой тогда уделялось особое внимание, – рассказывает Кими. – В Монце Sauber получила усилитель руля, но все мелкие детали, влияющие на время круга – дифференциал, контроль тяги и прочее – можно было дорабатывать быстрее, если бы было больше людей в команде. В этом смысле в McLaren было также проще, потому что не возникало нехватки персонала.

Просто было больше людей, но в двух разных командах они пытались добиться результата. В McLaren тепло меня приняли, и я сразу почувствовал себя уютно. У меня были хорошие инженеры, и я просто принял новый вызов».

Источник

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //