Вместе с седаном Лада Искра АВТОВАЗ привез на Петербургский международный экономический форум ряд других новинок калибром поменьше. Например, Ладу Весту Спортлайн с вариатором. И этот пока еще опытный седан примечателен не только трансмиссией, но и пересмотренной концепцией самой версии Спортлайн.
Такая разновидность Весты появилась в прошлом году, чтобы частично заменить собой исчезнувшую Весту Спорт, производство которой встало из-за отсутствия многих ключевых компонентов по линии Renault. Сейчас Лада Веста Спортлайн — это форсированный мотор 1.6 (118 л.с., 151 Нм) от Гранты Спорт, вазовская пятиступенчатая «механика», заниженная подвеска, усиленные тормоза и 17-дюймовые колеса с креплением пятью шпильками. Но в 2025 году АВТОВАЗ обещает вернуть полноценную Весту Спорт (уже с новой шестиступенчатой «механикой» из Китая), и тогда модификация Спортлайн подвергнется упрощению.
Фактически это будет лишь стайлинг-пакет со «спортивными» бамперами, дополнительным обвесом, крупными колесами и соответствующей отделкой салона. Демонстрационная Веста на фотографиях как раз такая — уже со стандартной подвеской (колеса крепятся на четырех болтах) и базовыми тормозами. Зато такую Весту Спортлайн предложат в двухпедальном варианте — с двигателем 1.8 и китайским вариатором.
Трансмиссия не подверглась доработкам, а вот мотору все же установили измененный впуск, о чем свидетельствует логотип отделения Лада Спорт. Это должно сделать двигатель более отзывчивым, но на отдачу не повлияет: те же 122 л.с. и 170 Нм, что и сейчас. Такие седаны и универсалы Спортлайн встанут на конвейер в следующем году.
Также на подходе тандем этого же вариатора и шестнадцатиклапанного двигателя 1.6 (106 л.с.). Производство таких машин начнется уже в сентябре этого года. А еще через пару месяцев на рынке появится версия с ручным управлением для инвалидов. На ПМЭФ завод привез опытный образец такой Весты SW Кросс — правда, пока еще с мотором 1.8. Слева от руля у него установлен дополнительный рычаг, который отвечает за газ и тормоз (нужно двигать его вперед и назад), при этом сохранены и обычные две педали. Инвалидные Весты должны пойти с конвейера в ноябре, но это будут не такие богатые Кросс-версии в максимальной комплектации, а простые седаны и универсалы с начальным оснащением (чтобы уменьшить цену), но непременно с мотором 1.6 и вариатором.
Почему не взять для этого еще более дешевую Гранту, ведь на нее недавно вернулся «автомат»? Дело в том, что тираж двухпедальной Гранты ограничен количеством оставшихся на складах коробок передач Jatco (пять тысяч штук), и как раз к концу осени эти запасы закончатся. Ставить в Гранту китайский вариатор АВТОВАЗ не планирует, так что решением для инвалидов станет Веста в простых комплектациях с мотором 1.6 и бесступенчатой трансмиссией.