Ликбез по давлению в шинах

Для каждой модели производитель предусматривает свои значения оптимального давления. Увидеть эти цифры можно в инструкции и на табличках в проеме водительской двери или на внутренней стороне лючка бензобака.

В среднем показатели штатного давления в шинах у легковых автомобилей находятся в диапазоне от 2 до 2,8 бар. В России еще одна единица измерения – атмосферы, но это значение практически совпадает с барами.

Когда давление в норме, протектор изнашивается равномерно, но если шину перекачать, будет быстрее стираться ее средняя часть, а если недокачать – края. Уменьшается и ресурс ходовой части.

"Сама шина – это дополнительный, второй амортизатор нашей подвески. Если она слишком сильно спущена, амортизатор работает неэффективно, повышается нагрузка на подвеску. Если колесо перекачано, то амортизатор становится так скажем дубовым, что тоже увеличивает нагрузку на подвеску", – объясняет автомеханик Владимир Баринов.

Кроме того, при давлении сверх нормы заметно ухудшается управляемость, увеличивается тормозной путь, что особенно опасно в дождь. А пониженное давление – это увеличенное пятно контакта, а значит и большее сопротивление, в итоге повышается расход топлива, ухудшаются реакции на повороты руля и машина хуже разгоняется.

Впрочем, в отдельных случаях немного стравить давление можно, и даже нужно. "Например, когда мы двигаемся по бездорожью, либо мы застряли в какой-то луже, яме. Допускается спустить колеса до того момента, как визуально будет видно, что пятно контакта сильно увеличилось. Затем, когда выедете на дорогу с хорошим покрытием, тут же следует восстановить этот параметр до нормы", – уточняет Владимир Баринов.

Проверять давление нужно примерно раз в две недели и обязательно перед дальней дорогой. Делайте это на холодных шинах, до начала движения, так показания будут точнее. Можно заехать на заправку с постом подкачки или на СТО, но проще завести свой манометр.

И последнее: не стоит полагаться на простую и самую распространенную систему контроля давления в шинах с косвенным измерением. Она фиксирует лишь большие отклонения – например, прокол колеса. Так что проверять все равно придется.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //