Экс-пилот Ф1, а ныне эксперт Sky Sports F1 Мартин Брандл считает опасной манеру обороны гонщика Red Bull Racing Макса Ферстаппена.
Ранее в 2016-м Макса уже не раз критиковали за опасные маневры, которые он совершает перед самым входом в поворот. Последним, кто ощутил на себе его агрессивное поведение на трассе, стал Льюис Хэмилтон: на предпоследнем круге Гран При Японии из-за защитного маневра Ферстаппена трехкратный чемпион мира вынужден был выехать за пределы трассы, чтобы избежать столкновения.
«Макс великолепно управляет машиной, поэтому может позволить себе смотреть по сторонам, – сказал Брандл в интервью Sky Sports. – Когда пилот защищается, он выбирает выгодную траекторию, оставляя сопернику более скользкую и неудобную часть трассы.
Макс ждет дольше обычного, чтобы соперник показал свои намерения. Это хождение по лезвию ножа регламента и безопасности. Но если все исполняется идеально, как это было в Японии, это не привлекает внимания стюардов.
Отсюда вопрос: как, черт возьми, можно обогнать Ферстаппена? Его позднее маневрирование напоминает стычку Мэнселла и Пике в Сильверстоуне в 1987-м.
Думаю, что FIA нужно ужесточить правила обгонов в этой связи. Если же Макс станет участником столкновений, то сам поймет, что так делать нельзя.
В противном случае остальные гонщики будут использовать аналогичную тактику. Один очень опытный гонщик в пелотоне сказал мне после гонки: «Все молодые ведут себя на трассе так». Возможно, это новый способ гоняться в Ф1. Но это неизбежно приведет к огромному количеству аварий».