МЭР: треть мощностей автопрома РФ будет простаивать в ближайшие годы

Министерство экономического развития России предсказало длительный кризис в автомобильной промышленности.

Согласно докладу Минэкономразвития, с которым ознакомились «Ведомости», продажи новых автомобилей на территории страны до 2020 года не превысят 2 000 000 экземпляров в год. Сообщается, что в среднесрочной перспективе отрыв ёмкости авторынка в РФ и мощностями локальных автозаводов будет составлять порядка одного миллиона машин в год, таким образом не меньше трети придётся простаивать.

Директор департамента развития секторов экономики министерства Александр Масленников отметил, что значительно нарастить экспорт у автопроизводителей, выпускающих машины в РФ, не получится. Предполагается, что к 2020 году он может вырасти на 200 000 – 300 000 экземпляров в год. На данный момент отрасль удерживает позиции благодаря мерам государственной поддержки. В текущем году на них было потрачено 50 миллиардов рублей, в следующем может составить порядка 60 миллиардов рублей.

Сейчас господдержка помогает реализовать в РФ каждый третий автомобиль. Однако такие стимулирование рынка приводит к опережающему удовлетворению отложенного спроса на машины и не стимулирует производителей сокращать издержки и улучшать качество выпускаемой продукции, считают эксперты. По этой причине МЭР предлагает пересмотреть условия участия компаний в этих программах.

В качестве таких дополнительных критериев могут выступить размер локализованной добавленной стоимости, количество выполняемых технологических операций или же, например, доля экспорта в общих продажах компании. С подобным предложением ранее выступало Министерство промышленности и торговли РФ: отчасти метод уже применяется при изменённой схеме распределения производителям средств по программе обновления автопарка.

На днях стало известно о том, что Минпромторгу вернули разработанную стратегию развития автопрома РФ до 2025 года, так как вице-премьер Аркадий Дворкович посчитал, что необходим комплексный анализ состояния отрасли, мер поддержки, возможностей роста локализации производства, а также в документе не хватает прогноза развития рынка и загрузки мощностей.

 

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //