Неоклассика: Haval Dargo

Haval Big Dog – передне- или полноприводный кроссовер среднеразмерного класса, созданный по концепции «SUV 3/4»: то есть на три четверти он представляет собой «хардкорный внедорожник», который при этом обладает «всеми преимуществами городского кроссовера». Автомобиль сочетает в себе брутальный ретро-дизайн, современный и вместительный салон, а также производительную техническую «начинку»…

Мировая премьера Haval DaGou (в переводе с китайского означает «Большая Собака»), ставшего «идейным преемником» рамного внедорожника Great Wall Hover/Haval H5, состоялась 24 июля 2020-го на международном автосалоне в Чэнду, но тогда лишь в переднеприводной модификации, в то время как полноприводный вариант дебютировал в конце ноября того же года на мотор-шоу в Гуанчжоу. Для экспорта же автомобиль получил близкое по смыслу английское название – Big Dog.

Российскую презентацию кроссовера провели 8 апреля 2021 года в рамках закрытого мероприятия в Сочи, а в августе стало известно, что в нашу страну он доберется совершенно под другим именем – Dargo (по всей видимости, производное от DaGou).

Внешне Haval Dargo воспринимается настоящим брутальным внедорожником за счет оквадраченных форм, да и в целом выглядит он весьма привлекательно, современно и гармонично. Серьезную «физиономию» пятидверки венчают круглые светодиодные фары, стильная шестиугольная решетка радиатора и «пластиковый» бампер, а его отвесная корма заключает на себе эффектные фонари-бумеранги, крупную багажную дверь и «внедорожный» бампер.

В профиль автомобиль может похвастать «мужским» силуэтом с длинным капотом, массивными рейлингами на высокой крыше, «мускулистыми» арками колес скруглено-квадратной формы с некрашеными расширителями и выразительными «складками» на бортах.

Размер и вес

В длину Haval Dargo насчитывает 4620 мм, в ширину – 1890 мм, в высоту – 1780 мм. Колесная база простирается у пятидверки на 2738 мм, а ее дорожный просвет составляет 200 мм.

В снаряженном виде вес машины варьируется от 1545 до 1575 кг в зависимости от модификации, а ее полная масса не превышает двух тонн.

Интерьер

Внутри среднеразмерный кроссовер скроен по последней моде, и вдобавок к этому он не лишен «внедорожных» акцентов – например, на передних и центральных стойках крыши, а также перед передним пассажиром расположены массивные поручни. Красивый мульти-руль с «пухлым» ободом, виртуальная комбинация приборов с 10.1-дюймовым табло, накрытым торчащим «козырьком», широкая центральная консоль с 12.3-дюймовым тачскрином, закругленным с одной стороны, и вертикальными блоками дефлекторов вентиляции – интерьер автомобиля выглядит привлекательно, свежо и добротно.

Салон у Haval Dargo – пятиместный. Передним седокам положены эргономичные кресла с ненавязчивым боковым профилем, широкими диапазонами регулировок и подогревом. На втором ряду – полноценный диван с откидным подлокотником по центру, достаточный запас пространства по всем фронтам и наличие таких удобств, как собственные дефлекторы вентиляции, подстаканники и подогрев.

В арсенале пятидверки – правильный по форме багажник, объем которого составляет ~500 литров (точные данные не сообщаются). «Галерка» складывается двумя несимметричными частями в ровную площадку, более чем вдвое увеличивая потенциал грузового отделения.

Технические характеристики

Для Haval Big Dog предлагаются два четырехцилиндровых бензиновых двигателя GDIT с рядной компоновкой, турбонаддувом, непосредственным впрыском топлива, 16-клапанным ГРМ типа DOHC и изменяемыми фазами газораспределения:

  • Первый вариант – 1.5-литровый агрегат, который генерирует 169 лошадиных сил при 5000-5600 об/минуту и 285 Нм крутящего момента при 1400-3600 об/минуту.
  • Альтернатива ему – мотор рабочим объемом 2.0 литра, развивающий 211 л.с. при 6000-6300 об/минуту и 325 Нм пиковой тяги при 1500-4000 об/минуту.

По умолчанию двигатели сочетаются с 7-диапазонным «роботом» 7DCT при двух сцеплениях и ведущими передними колесами, а в виде опции они могут быть снабжены полноприводной трансмиссией с многодисковой муфтой Haldex пятого поколения, подключающей заднюю ось, и принудительной блокировкой заднего дифференциала.

Динамика, скорость и расход

Насколько проворен кроссовер в разгоне с 0 до 100 км/ч – пока не разглашается, при этом его «максималка» превышает 175 км/ч.

Средний расход топлива варьируется от 6.9 до 7.2 литров на каждую «сотню» пробега в смешанном цикле в зависимости от модификации.

Конструктивные особенности

В основе Haval Dargo лежит модульная платформа L.E.M.O.N (B30) с поперечным расположением двигателя, которая более чем на 70% состоит из высокопрочных марок стали. Автомобиль обладает независимыми подвесками «по кругу» с пассивными амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости: спереди – стойками типа МакФерсон, сзади – многорычажной архитектурой.

Кроссовер оснащается рулевым управлением с реечной передачей и активным электрическим усилителем. И на передних, и на задних колесах пятидверки красуются дисковые тормоза (но только в первом случае – вентилируемые), работающие вскладчину с различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

В Поднебесной Haval Big Dog (он же DaGou) продается по цене от 119 900 до 162 900 юаней (≈1.35-1.84 млн. рублей), а в обозримом будущем он должен добраться и до российского рынка, но уже под названием Dargo.

Для среднеразмерного кроссовера заявлен богатый набор опций: передние и боковые подушки безопасности, виртуальная комбинация приборов, колеса размерностью до 19 дюймов, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, камеры кругового обзора, двухзонный климат-контроль, электропривод передних кресел, подогревы всех сидений, адаптивный круиз-контроль, проекционный дисплей и многое другое.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //