Новые Mini Cooper и Countryman: без хрома, без щитка приборов и с тряпочным салоном

Британская марка Mini, принадлежащая BMW Group, накануне открытия автосалона в Мюнхене представила новые поколения хэтчбека Mini и кроссовера Countryman, а также анонсировала на апрель 2024 года премьеру младшего кроссовера Aceman.

В ближайшие годы модельный ряд Mini станет заметно богаче, чем сейчас, но первым делом британская марка хочет обновить уже существующие модели. Для хэтчбека Mini дебютировавшее сегодня поколение — пятое по счёту, для кроссовера Countryman — третье. Обе новинки будут предложены как с «углеводородными», так и с чисто электрическими силовыми установками, сегодня частично рассекречены электрические версии. Напомним, что последнюю модель с ДВС Mini выпустит на рынок в 2025 году, к 2030 году полностью переключится на электромобили.

Новые Mini Cooper и Mini Countryman

Новые Mini Cooper и Mini Countryman

Новые Mini Cooper и Mini Countryman

Пять поколений хэтчбека Mini

Пять поколений хэтчбека Mini

Три поколения кроссовера Mini Countryman

Три поколения кроссовера Mini Countryman

Все хэтчбеки Mini (сегодня представлен трёхдверный, но будет и пятидверный), а также кабриолет (ожидается в 2025 году), отныне носят имя Cooper. Прежде так назывались только относительно мощные версии, а у базовых не было собственного устойчивого имени — их величали то Mini One, то просто Mini Hatch. Между тем значительная часть аудитории Mini (в основном это молодые успешные женщины) и прежде называла все хэтчбеки Mini «куперами», так что компания просто зафиксировала народную практику.

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

В пятом поколении хэтчбеки Mini разделены на две ветви — «углеводородную» и электрическую. За электрическую отвечает основанное в 2019 году в Китае совместное предприятие BMW Group и Great Wall Motor (GWM) — оно называется Spotlight Automotive и находится в прибрежной провинции Цзянсу. У GWM есть свой электромобильный бренд Ora (он скоро выйдет на российский рынок), который выпускает машины в стилистике Mini, но между настоящими новыми Mini и Ora едва ли есть что-то общее (разве что некоторые комплектующие), так как за инжиниринг всех хэтчбеков Mini пятого поколения отвечала BMW Group. Электрические версии будут выпускаться в Китае, «углеводородные» — по-прежнему в Великобритании. «Углеводородные» будут выглядеть почти так же, как электрические, но в плане техники они будут лишь эволюцией модели четвёртого поколения, тогда как для электрических Mini разработана полностью новая платформа.

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Технических подробностей о новом Mini Cooper пока немного — не опубликованы даже ключевые размеры, известно лишь, что габариты почти не изменились, а колёсная база выросла, то есть свесы кузова стали короче. Базовая версия Cooper E оснащается единственным электромотором на передний оси (двухмоторные полноприводные версии пока не заявлены) с максимальной отдачей в 135 кВт (184 л.с.) и 290 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 7,3 с, ёмкость вмонтированной в пол батареи — 40,7 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 305 км по циклу WLTP.

У версии Cooper SE отдача электромотора увеличена до 160 кВт (218 л.с.) и 330 Нм, разгон до «сотни» занимает 6,7 с, ёмкость батареи — 54,2 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 402 км. Максимальная мощность зарядки батареи у версии Cooper E составляет 75 кВт, у версии Cooper SE — 95 кВт, для премиальной модели это, прямо скажем, немного. JCW (John Cooper Works) — это теперь не хот-хэтч, а просто топовая комплектация с набором спортивных атрибутов.

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Новый Mini Cooper

Кузов нового Mini Cooper имеет очень лаконичный дизайн с плоскими, а не выпирающими, как было раньше, колёсными арками, хромированной отделки больше нет (она признана неэкологичной), задние фонари имеют анимированную пиксельную начинку. Штатные колёса — 16-, 17- либо 18-дюймовые.

Салон тоже визуально упростился, передняя панель и дверные карты обиты текстилем из переработанного полиэстера, кожа на сиденьях искусственная, третья спица на руле — это натянутый тканевый ремешок. Отдельного приборного щитка у Mini больше нет, он интегрирован в центральный круглый мультимедийный экран диаметром 240 мм, а оперативные показания выводятся на проекционный экран на лобовом стекле.

Новый Mini Cooper

Под круглый экран разработана собственная операционная система Mini 9 на движке Android с виртуальным ассистентом Спайком и несколькими вариантами «обоев», в том числе в стиле классического хронографа. Под мультимедийным экраном есть небольшой пульт с физическими клавишами, на него вынесены селекторы ездовых и дизайнерских режимов, флажок запуска силовой установки, кнопка стояночного тормоза и «крутилка» громкости аудиосистемы.

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman тоже пока представлен только в электрических версиях. У базового Countryman E единственный электромотор расположен на задней оси, его максимальная отдача — 150 кВт (204 л.с.) и 250 Нм. До 100 км/ч Countryman E разгоняется за 8,6 с, максимальная скорость — 170 км/ч, полного заряда батареи ёмкостью 66,45 кВт·ч хватит на 462 км пробега.

Совокупная отдача силовой установки двухмоторной полноприводной версии Countryman SE All4 — 230 кВт (313 л.с.) и 494 Нм, батарея у него такая же, как у заднеприводной версии, запас хода на одной зарядке — 433 км. Первую «сотню» Countryman SE All4 набирает за 5,6 с, максимальная скорость — 180 км/ч. Максимальная мощность зарядки батареи — 130 кВт.

В бензиновой линейке Countryman сохранится спортивная версия JCW с полным приводом и 2,0-литровым турбомотором мощностью 300 л.с.

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Со сменой поколений Countryman вырос по всем по всем направлениями и дорос до полноценного С-класса, чтобы угодить семейным покупателям и освободить нишу для младшего кроссовера Aceman. Габаритная длина Countryman третьего поколения — 4433 мм, ширина — 1843 мм, высота — 1656 мм, колёсная база — 2692 мм. Объём багажника — 460 л, со сложенными задними сиденьями — 1450 литров. Штатный размер колёс — от 17 до 20 дюймов.

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

Новый Mini Countryman

В салоне кроссовера — та же эргономика с «цветомузыкой», что у нового Mini Cooper, но передняя панель потолще, воздуховоды вертикальные, а не горизонтальные, тряпочная обивка имеет градиентный окрас, мест для мелочей больше — есть в том числе полочка с беспроводной зарядкой на два смартфона. Оснащение «на максималках» будет очень богатым, вплоть до автопилота второго уровня. Производиться новый Countryman будет на заводе BMW в Лейпциге (Германия).

Продажи новых Mini Cooper и Mini Countryman начнутся только в 2024 году, электрический Cooper будет стоить в Великобритании от 30 000 фунтов стерлингов, электрический Countryman — от 41 500 фунтов стерлингов.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //