Отстойный touchpad: почему автопроизводители отказываются от сенсорных клавиш в автомобиле

За последние десять лет сенсорные экраны заменили абсолютно все органы управления опциями комфорта автомобиля: первой «пала» магнитола, далее сдались «печка» и климатическая установка, а после и все остальные опции переехали «на экран». Модно, красиво, современно! Но, оказалось, что чертовски неудобно, о чем уже заговорили и сами автопроизводители. Эдуард Раскин

На днях босс Volkswagen Томас Шефер во всеуслышание признал, что сенсорные клавиши — это блажь. В интервью британскому Autocar герр Шефер рассказал: «тачпады» на руле, что ставили на VW Golf с 2019 года, вызвали шквал критики и негодования со стороны владельцев, буквально вынудив компанию пересмотреть конструкторское решение.

И это, пожалуй, первая ласточка нового тренда в мире автомобилестроения: сначала самые дорогие, премиальные, а позже и более бюджетные сегменты начнут возвращение к родным «крутилкам». Потому что так удобнее.

Сенсорные экраны, что отзываются на прикосновение, принято считать данью моде и стремлением сделать автомобиль технологичнее. Об удобстве эксплуатации и комфорте никто и не думал — имидж для нас все. Однако есть и альтернативное мнение, которое выглядит, мягко говоря, несколько более основательно, чем слепое следование модным тенденциям. Фундаментальнее выглядит, понятнее с точки зрения бизнеса.

Дело в том, что со временем сенсорные экраны стали настолько дешевы в производстве, что поставить старую-добрую крутилку выходило дороже. Механика по цене обошла электронику и автомобильным компаниям пришлось что-то с этим делать, ибо сокращение издержек — это получение прибыли. Так на сенсорные экраны начали менять вообще все, что возможно: музыку, климат, приборную панель и многое-многое другое. И вот наконец-то достигли «дна»: потребитель потребовал вернуть в салон автомобиль комфорт, загнанный технологиями в дальний угол. Знаете, что самое интересное? Вернут!

Только сначала «обратный процесс» получат самые дорогие автомобили: будущим клиентам будут продавать уже отсутствие экранов, тактильные ощущения, удобство настройки, старую-добрую механику как в детстве, как у родителей, простую и понятную, а не вот это вот все. Потом клавиши и рычажки вернуться в бизнес- и средний класс.

А вот бюджетные сегменты, возможно, так и останутся с неудобными сенсорными экранами — людей надо постоянно стимулировать к финансовому росту и покупке достойного автомобиля. И тут настанет черед LADA и UAZ: наконец-то в России начнут массово собирать премиальные автомобили, у которых не «эти экраны», а удобные и функциональные аналоговые элементы управления опциями комфорта! Вот же заживем!

Какими серьезными проблемами может обернуться установка дополнительной шумоизоляции на авто

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //