Ламборджини в Японии. Почему японцы любить эти спорткары?
Октябрь был насыщенным месяцем для японских автомобильных фанатов. Еще не успел закончиться 70-летний юбилей Ferrari, еще свежи воспоминания о гонке Mille Miglia, которая в этом году отметила свое 90-летие, а на подходе новое, грандиозное событие – День Ламборгини.
За последние три года Lamborghini Japan только один раз провели большое шоу в Японии. И это странно, поскольку именно Страна восходящего солнца занимает второе место по продажам автомобилей этой марки после США.
Lamborghini Day приурочен к дате 50 лет Lamborghini в Японии (на самом деле бренду в 2017 исполнилось 54 года). Компания представила на гоночное шоу более сотни автомобилей разных лет выпуска, в том числе ретро 350GT и современный Centenario.
Кроме этого, специально для шоу были выпущены пять эксклюзивных моделей, которые больше нигде не увидеть. По словам М. Боркета, руководителя отдела дизайна Lamborghini, их очень впечатлила японская традиция «годай». Согласно годай, существуют пять элементов, огонь, вода, воздух, небо и земля, именно они являются основой всего живого. Поэтому, по словам Боркета, они выпустили пять машин, каждая из которых должна представить свой элемент. Lamborghini хотел создать нечто уникальное, и они представляют в этом шоу японскую культуру во всей ее красоте и неповторимости.
Автомобиль, показанный в темно-синем цвете, олицетворял собой элемент воды. Это был большой Aventador S Roadster, с 12-цилиндровым двигателем на 6,5 л. Пробег не позволил ему развить всю его мощность в 740 лошадей. Кроме цветового решения, внутреннее наполнение автомобиля не изменилось. Все внимание дизайнеров было направлено на окраску машины и выбор соответствующей технологии окрашивания.
Интересный нюанс – если смотреть на автомобиль с некоторого расстояния, он покрыт синевой, но если подходить к нему ближе, то синева меняет цвет на сине-черный. Если подойти к автомобилю вплотную, вы заметите в оттенке стальной блеск.
Кроме пяти эксклюзивных моделей, парад продолжил Lamborghini Centenario в красно-углеродном цвете. Это была первая модель с цветной карбоновой покраской.
Реставраторы потрудились на славу, и третьим на шоу приехал Miura SV. Первое впечатление от автомобиля было такое, словно он, только что вернувшись с автосалона в Швейцарии, еще не успел снять с себя все переводные картинки.
За пределами парада на стоянке Tokio Prince Hotel расположились еще около 50 классических Lamborghini. Они приехали на конкурс Lamborghini Concours d’Elegance, который проводился одновременно с парадом-гонкой. Среди такой классики как Miura, Countach LP400 «Periscopio» и Diablo GT можно было увидеть и модели Espada, Uracco, Jalpa и LM002.
К сожалению, парад классического Lambos был отменен из-за погоды. Весь день шел дождь, Организаторы шоу посчитали, что итальянской экзотике будет некомфортно в токийском ливне.
К вечеру на шоу стали появляться современные модели Ламборгини. В течение пяти часов можно было наблюдать разнообразие клинообразных автомобилей. Некоторые модели обратили на себя внимание выбором цвета — они выглядели естественно только на фоне сверкающих огней, в потоке таких же ярких машин. Другие модели, наоборот, отличались высоким аристократизмом своего внешнего дизайна и строгостью цвета.
Большинство приехавших на парад автомобилей были Aventador SV. Представитель Ламборгини сказал, что только за этот год они произвели и продали в Японии 600 купе и 500 родстеров. И похоже, все они были на этом шоу…
Самыми последними на автошоу приехали 60 новых машин, но не всем было разрешено продефилировать на параде. Поскольку это был официальный день рождения Lamborghini в Японии, к параду не допустили машины тяжелой модификации, поэтому владельцы Liberty Walk остались дома. Однако с наступлением вечера эти машины появились на улицах японской столицы, и хотя места для разгона было мало, владельцы Liberty Walk смогли отметить праздник своего бренда с размахом. К счастью, серьезных аварий не произошло.
В прошлые годы парады организовывали с учетом скоростных характеристик автомобилей. Это давало владельцам Ламборгини свободу маневра, чтобы показать свой автомобиль во всей красе. В этом году все спланировали иначе, и вместо заявленной гонки получился просто автомобильный парад.
К тому же пошел сильный дождь. Ливень никто спрогнозировать не мог, и переносить мероприятие было поздно, поэтому парад свернули раньше намеченного времени. Но и автовладельцы, и зрители отмечают, что Lamborghini-шоу стоит того, чтобы на него смотреть, стоя не только под потоками воды, но и даже во время землетрясения.
Автор: Сергей Василенков