Поправки в Положение о ГИБДД комментирует юрист ЗР

С начала века в Положение о ГИБДД вносились лишь небольшие исправления, не меняющие принципиально задач дорожных надзирателей. Сейчас подготовлены новые поправки, которые сулят более серьезные изменения.

Советы строителям

В большинстве случаев застройщиков — идет ли речь о жилом районе, небольшом магазине или об офисном центре — не интересует транспортный вопрос. Вот и возникают километровые пробки. С внесением поправок Госавтоинспекция сможет участвовать в работе градостроительных и технических советов, то есть еще на стадии проектирования вносить предложения по организации дорожного движения. Впрочем, когда на кону стоят большие финансовые потоки, мнение ГИБДД могут и проигнорировать — ответственность за непослушание не предусмотрена.

Советником Госавтоинспекция выступит и при проектировании транспортных развязок. Цель благая: предложения ГИБДД помогут увеличить пропускную способность. Но непонятно, кто именно в дорожной инспекции будет этим заниматься — нужны подкованные специалисты. Смогут ли в ГИБДД что-то посоветовать квалифицированным строителям?

Знаки внимания

Сейчас организацией дорожного движения, куда входит работа по установке знаков, светофоров и нанесению разметки, занимается местная исполнительная власть, а задача ГИБДД — контролировать процесс. Проект предусматривает, что Госавтоинспекция сможет вносить предложения по совершенствованию организации движения — например, в местах, где часто происходят ДТП. Отдельно прописана защита пешеходов. ГИБДД, видимо, будет предлагать организовывать наземные или подземные переходы. Только найдутся ли у местных властей деньги, чтобы реализовать эти предложения?

Переделки в законе

Если застройщики прислушаются к мнению ГИБДД, пробок у торговых центров и вокзалов будет намного меньше.Если застройщики прислушаются к мнению ГИБДД, пробок у торговых центров и вокзалов будет намного меньше.

Еще одна условно новая для ГИБДД функция — выдача свидетельств о соответствии эксплуатируемых транспортных средств требованиям безопасности. Речь идет о внесении изменений в конструкцию — о разного рода переделках. Решили вы, к примеру, поставить на машину ксенон, а изготовителем такая опция не предусмотрена. Придется заручиться поддержкой экспертов, которые подтвердят безопасность работ и установленных фар. Впрочем, порядок внесения изменений поменяется не сильно. Поправки связаны с принятием технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Если сейчас свидетельства выдают «по умолчанию» (Госавтоинспекция действует по методическим рекомендациям МВД), то скоро в Положении появится отдельный пункт.

Учительское собрание

Реформа, в результате которой ввели новые программы обучения кандидатов в водители, вызвала необходимость контроля автошкол. Надзорным органом стала Госавтоинспекция. Новая трактовка Положения обязывает ГИБДД выдавать заключения о соответствии учебно-материальной базы автошкол этим программам. Ранее такого требования не было, хотя заключения исправно выдавались.

Нереальные полномочия

Госавтоинспекция должна осуществлять надзор и контроль за безопасностью дорожного движения, но статистика говорит о том, что дела обстоят не очень — смертность на дорогах велика. Одна из главных причин — слабый надзор за дорожным планированием и строительством. Ведь треть аварий происходит из-за плохого состояния дорог или отсутствия должной инфраструктуры — разметки, знаков, разделительных барьеров. Либо ГИБДД не обращает на эти недостатки никакого внимания, либо владельцы дорог игнорируют замечания Госавтоинспекции.

Нововведения должны хоть немного изменить ситуацию — если к ГИБДД, наконец, станут прислушиваться как при планировании и строительстве дорог, так и при их эксплуатации.

Фото: «За рулем.РФ» Онлайн-редакция

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //