В то время как золотой век значимой части автомобильных брендов остался в прошлом и общественность лишь ностальгирует по моделям прежних поколений и лет, компания Porsche находится на пике своего развития. Ещё никогда прежде автомобили марки не были столь быстры, технологичны и богаты, как в последние пять-шесть лет.
На первый взгляд Porsche Panamera изменился не сильно
Сегодня Porsche — самый прибыльный автопроизводитель планеты. Благодарить за это стоит Cayenne и Panamera. Это они генерируют основную выручку марки, а стало быть, невероятно важны для судьбы бренда. Но если в момент созидания и дебюта «Панамеры» первого поколения в головах немцев присутствовал элемент безрассудства и неопределенности, то к появлению очередной генерации большого пятидверного хэтча, модель успела доказать свою состоятельность. Немцы не списали пятидверную легковушку со счетов, а напротив, взялись за работу по развитию продукта в этом форм-факторе.
Хотя при более пристальном взгляде оказывается, что в деталях машина поменялась весьма существенно. Задние фонари, например, стали и уже и больше похожи на таковые у 911
Глядя на фотографии многие отмечают, что внешне автомобиль изменился несильно. Хотя преобразования в экстерьере есть и они вполне значимы. Первое, что бросается в глаза при детальном осмотре — корма. Задние фонари стали уже и теперь во многом напоминают текущий вариант Porsche 911. Между ними, в параллель спойлеру расположилась трехмерная надпись «Porsche», как у свежих, среднемоторных моделей 718. Но главное в том, что при взгляде сбоку силуэт новой «Панамеры» воспринимается более правильным: эффект горбатой кормы сглажен покатой крышей и едва заметной ступенькой-хвостиком на пятой двери. Впереди изменений меньше. Передние фары по форме тоже напоминают 718, но в целом лицо новинки действительно не сильно отличается от Panamera прошлого поколения.
Но главное, что сбоку машина приобрела более «правильный» силуэт
Изменились размеры автомобиля. Он стал длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота выросли на символические 5—6 мм. Колесная база также приросла на 30 мм (до 2950 мм), хотя ногам задних пассажиров не досталось практически ничего — прибавка пошла на расстояние от передней оси до зоны передней двери: дизайнеры часто считают длину этой части показателем солидности автомобиля.
Изменились и другие цифры. Топливный бак уменьшился (на 5 или 10 литров в зависимости от модификации), а багажное отделение, наоборот, выросло (495 литров вместо 432 литров). Масса конструкции стала больше, несмотря на обильное применение крылатого металла: из алюминия у новой «Панамеры» сделаны капот, багажник, крыша и двери. В силовой же структуре кузова и клетке салона использованы высокопрочные стали. При этом оценить прогресс или регресс в разрезе экономичности невозможно — моторы у очередной «Панамеры» — новые.
Изменились размеры автомобиля. Он стал длиннее на 34 мм (5049 мм), а ширина и высота выросли на символические 5—6 мм. Колесная база также приросла на 30 мм (до 2950 мм)
Бензиновые двигатели V6 и V8 имеют непосредственный впрыск и пару двухпоточных турбокомпрессоров (они работают параллельно), расположенных в развале блока. «Шестерка» 2,9 л на версии Panamera 4S развивает 440 л.с. и 550 Нм: такой хэтчбек может набрать «сотню» за 4,2 с (с пакетом Sport Chrono) и разогнаться до 289 км/ч. Porsche Panamera Turbo с ещё большим мотором V8 4.0 (550 л.с., 770 Нм) и вовсе поражает динамикой: 3,6 с и 306 км/ч!
Кроме того, на малых нагрузках «восьмерка» умеет отключать половину цилиндров, снижая расход топлива, — на Porsche эта технология применена впервые. Турбодизель V8 4.0 уже известен по заряженному кроссоверу Audi SQ7, хотя на «Панамере» дефорсирован до 422 л.с. и 850 Нм. Впрчем, это всё равно впечатляет, тем более, что максимальную тягу дизель выдает уже с 1000 об/мин — как и на Audi SQ7.
Несмотря на эволюционные преобразования экстерьера, технически машина обновилась значительно. Во-первых, в её основе лежит новая модульная платформа MSB, авторства концерна Volkswagen. Позже на ней возведут очередное поколение Bentley Continental и новые крупные Audi. Значимое отличие от предшественника — трансмиссия. Отныне Panamera 4 будет иметь постоянный полный привод, а не подключаемый, как было прежде. Изменилась и коробка передач. Место семиступенчатого робота PDK занял восьмиступенчатый аналог. Кроме того, для лучшей маневренности и стабильности на дуге шасси может быть полноуправляемым. Это значит, что задние колёса тоже могут подруливать на небольшие углы. А чтобы ход машины был одновременно комфортным и точным, инженеры оснастили шасси трехкамерными пневмобалонами.
Интерьер сохранил похожую на предшественника компоновку, но обзавелся сенсорными панелями, вместо кнопок, и массой дисплеев. На щитке приборов традиционным остался только тахометр. Вокруг него — дисплеи. В центре панели большой (более 12 дюймов) экран посредством которого управляются чуть ли не всё. Ещё один монитор может быть на тоннеле у заднего дивана и ещё пара перед глазами каждого из задних пассажиров. К слову, посадочных мест в «Панамере» по-прежнему будет четыре. Полномочия сенсоров и экранов невероятны. К примеру, положение основных дефлекторов вентиляции регулируется теперь не в ручную, а с их помощью.
Заказы на новую Panamera российские дилеры марки уже принимают. Известно, что начальная стоимость люксового хэтчбека на нашем рынке составит 7,6 млн рублей за Panamera 4S и 10 миллионов за Panamera Turbo. Причём приведенные цифры можно увеличить богатым перечнем дополнительных опций.