Для разных рынков — разные электромобили Jeep. В Европе еще два года был представлен компактный Jeep Avenger на французской платформе CMP: эти машины выпускаются в Польше и за океан не поставляются. А в Америке концерн Stellantis представил совсем другой электро-Jeep — куда более крупный, мощный и дорогой кроссовер Wagoneer S.
С одноименным рамным гигантом этот электромобиль не имеет ничего общего, кроме, может быть, каких-то мелких компонентов. Полноразмерные внедорожники Wagoneer и Grand Wagoneer останутся в производственной программе и будут продаваться параллельно с кроссовером Jeep Wagoneer S, который имеет несущий кузов и совсем другие размеры. По габаритам он чуть компактнее короткобазного Grand Cherokee: длина — 4886 мм, ширина — 2123 мм, высота — 1645 мм. Пока Jeep Wagoneer S представлен только в богатейшем приветственном исполнении. Его внешними приметами стали черные 20-дюймовые колеса и обильный глянцевый декор, ведь хром ныне признан неэкологичным.
Дизайн электро-Джипа — это компромисс между фирменной эстетикой и аэродинамикой. Например, канонические семь сегментов на носу сохранены, но это не прорези решетки, а лишь оформление глухой вставки, которая дополнена соответствующей подсветкой. Корма выделяется необычным интегрированным в стойки крыши массивным спойлером, который скрывает купеобразный силуэт кузова: заднее стекло установлено намного более полого, чем кажется при виде сбоку.
В угоду аэродинамике электромобиль также обрел утопленные дверные ручки, обтекаемые пороги и систему щитков под днищем и перед колесами. В результате коэффициент Cd равен 0,29, что сделало Wagoneer S самым аэродинамически эффективным Джипом в истории. А еще этот показатель в среднем на 15% лучше, чем у одноклассников.
В салоне сразу четыре крупных экрана, причем в компании зачем-то хвастаются их суммарной диагональю (45 дюймов), хотя в бытовом плане этот показатель ни о чем не говорит. Считаем: по 12,3 дюйма для приборов и медиасистемы Uconnect 5, 10,25 дюйма у экрана для переднего пассажира, плюс дисплей климат-контроля на консоли. Приметы приветственной топ-версии — панорамная крыша с люком, электродоводчики дверей (впервые для Джипа), 64-цветная контурная подсветка, подогрев и вентиляция всех сидений, аудиосистема McIntosh с девятнадцатью динамиками и 12-дюймовым сабвуфером. Наконец, обещана богатая отделка салона кожзамом из вторсырья с антимикробным покрытием руля.
Jeep Wagoneer S построен на модульной «тележке» STLA Large и имеет двухмоторный полный привод. Спереди и сзади установлены модули EDM (электромотор, редуктор и инвертор), причем передний двигатель может механически отсоединяться от колес для экономии электроэнергии. Вместе два мотора развивают 600 л.с. и 800 Нм, что позволяет разогнать кроссовер снаряженной массой 2570 кг до 60 миль в час (97 км/ч) за 3,4 с. Максимальная скорость — 200 км/ч.
Паспортная дальнобойность превысила психологическую отметку 300 миль (482 км). Все благодаря 400-вольтовой тяговой батарее емкостью 100 кВт·ч. От терминала постоянного тока можно восполнить заряд с 20% до 80% за 23 минуты. В комплект приветственной версии входит домашнее зарядное устройство на 48 ампер либо сертификат бесплатного пользования быстрых зарядок Free2move по аналогичной цене, но только для США.
Jeep преподносит Wagoneer S исключительно как электромобиль, однако платформа STLA Large предполагает и создание топливных версий, что наглядно показал новый Dodge Charger. Так что в будущем не исключено появление под капотом Вэгонира битурбошестерки Hurricane. Но это пока лишь предположение, а электрический Jeep Wagoneer S выйдет на рынок США уже осенью. Цена приветственной версии Launch Edition — 72 тысячи долларов, более простые варианты появятся позже. При этом сравнимая по динамике Tesla Model Y Performance, на которую равняются и маркетологи Джипа, в Штатах стоит заметно дешевле — 51500 долларов. Экспортные поставки тоже планируются, но позже.