Россия наносит США ответный удар, заставляя пересаживаться на электромобили

Пока многие охали по поводу американских санкций против российского «черного золота», перед США замаячила проблема из той же сферы, которую американцы сами же себе и создали. Нам будет интересно понаблюдать за тем, как они станут выпутываться из нее через несколько лет. Максим Строкер

Все знают: США в прошлом году ввели против России санкции, чтобы наши экспортеры нефти и нефтепродуктов получали как можно меньше прибыли, а мировые цены на все это добро держались на низких уровнях. С такой бедой отечественные нефтяники постепенно справились. Но российский бюджет получает от «нефтянки» меньше чем раньше и жаждет повышения мировых цен. С этой целью наши власти совместно с Саудовской Аравией продлили добровольное сокращение добычи «черного золота». Арабы — на 1,3 млн. баррелей в день, а мы — на 300 000. Чтобы спровоцировать небольшой дефицит, который «взбодрит» прайсы.

Международный рынок немедленно отреагировал и котировки нефти пошли вверх: смесь Brent поднялась до 89,2 долларов за баррель, а американский сорт WTI — до 86,4 доллара за бочку. При этом спрос на углеводороды в мире падать пока не собирается. США на протяжении почти года сбивали спрос, распродавая свои стратегические резервы нефти и сейчас объем «кубышки» упал до минимального за последние 40 лет значения. Глубже запускать руку в этот «карман» уже нельзя. Так что нефть в мире продолжит дорожать. Уже сейчас такая динамика тянет за собой рост ценников на американских АЗС. В начале года литр бензина в США стоил в среднем 0,85 центов, а теперь 1,1 доллар.

Напомним, что ценник в 1,3 доллара летом прошлого года вызвал чуть ли не революцию в рядах американских автовладельцев. Тогда многие из них задумались о пересадке на электромобиль ради экономии средств. Судя по всему, к этой мысли станет приходить все больше жителей США.

Американский автопром собирается удовлетворить электромобильные чаяния соотечественников: на территории североамериканского континента уже возводят десяток заводов по производству батарей для «электричек». Через пару лет начнется их по-настоящему массовый выпуск. Тогда-то и случится самое интересное. Умные люди в США понимают: бум электротранспорта потребует массового строительства зарядных станций.

Крупная электрозаправка, расположенная в бойком месте, станет «жрать» энергию как небольшой сталелитейный завод. Применяемые сейчас в США на электросетях трансформаторы и линии передач не смогут обеспечить поставку таких мощностей. Потребуются миллиардные инвестиции в модернизацию и создание инфраструктуры буквально по всей стране. Но об этом там сейчас вообще мало кто даже задумывается.

Лет через пять, когда электромобилей в США появится по-настоящему много, «жареный петух» клюнет всех. Но будет поздно: реконструкция сетей — дело долгое и затратное. Став дефицитным, электричество для «зеленого» транспорта сильно подорожает. Вслед за ним взлетят цены и на энергию для домовладений. В итоге выяснится, что электромобиль — не такая уж и выгодная штука, народ начнет потихоньку отказываться от них в пользу старых-добрых машин с ДВС…

Так что авторынок и энергетику США ждут головокружительные «качели». Но не сразу. И что особенно радует, приведет к этому совершенно рутинная деятельность властей России и Саудовской Аравии.

Почему не стоит даже надеяться на массовое появление электромобилей в России

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //