Техно-флагман BMW iX

BMW iX – полноприводный премиум-SUV полноразмерного сегмента и, по совместительству, первый BMW в истории, изначально задуманный как электромобиль и построенный на новой платформе, которая была создана только и специально для электромобилей (то есть у него никогда и ни в каких случаях не будет ДВС). Ну а в самой компании этот кроссовер называют не иначе, как «технологическим флагманом бренда»…

Официально предсерийный BMW iX явили на суд мировой общественности в ноябре 2020 года в ходе виртуальной презентации, однако лишь в середине марта 2021-го баварцы поделились некоторыми техническими подробностями.

Этот электро-кроссовер стал «товарным» воплощением концепта Vision iNext, дебют которого состоялся в необычном формате – в сентябре 2018 года на борту грузового лайнера Boeing 777F за пять дней он посетил Мюнхен, Нью-Йорк, Сан-Франциско и Пекин, после чего справил полномасштабную премьеру на международном Парижском автосалоне.

Внешне BMW iX выглядит весьма привлекательно, современно и своеобразно, но при этом он все же воспринимается немного неоднозначно и визуально явно выбивается из X-линейки немецкого бренда – в отличие от «традиционных» кроссоверов, электро-SUV демонстрирует достаточно дружелюбный облик, без агрессии и нарочитой стремительности.

Неординарная «физиономия» пятидверки несет на себе узкие блоки светодиодных фар, фамильные «ноздри» радиаторной решетки (если точнее – их имитацию) и массивный бампер, а ее выразительная корма может похвастать рельефной пятой дверь во всю ширину кузова, тонкими «лезвиями» фонарей и «пухлым» бампером.

В профиль электромобиль отличается «универсальным» кузовом и смотрится не как «полновесный кроссовер», но в целом обладает сбалансированными и динамичными пропорциями – покатый контур крыши со стремящейся ему навстречу подоконной линией, «циркульные» арки колес с трапециевидной подштамповкой вокруг, выдвижные ручки дверей и затемненная задняя стойка, создающая эффект «парящей» крыши.

Размер и вес

Габаритные размеры BMW iX пока не разглашаются, за исключением величины колесной базы – 3000 мм. По предварительным данным известно, что длина кроссовера составит порядка 5000 мм, ширина слегка превысит 2000 мм, а высота не выйдет за рамки 1750 мм.

В снаряженном виде машина будет весить порядка 2.5 тонн.

Интерьер

Интерьер BMW iX скроен в современном, но лаконичном стиле, да еще и не лишен неординарных решений – чего только стоят шестигранный двухспицевый мульти-руль с рельефным ободом и широкоформатное изогнутое табло без рамок, помещенное под единое стекло и объединяющее в себе два экрана: левый диагональю 14.9 дюйма выводит панель приборов, а правый 12.3-дюймовый отвечает за информационно-развлекательные функции.

Количество физических клавиш здесь сведено к минимуму, а на центральной консоли можно лицезреть лишь узкие дефлекторы вентиляции, между которыми «прописалась» классическая кнопка аварийной сигнализации.

Внутри электро-кроссовер «щеголяет» премиальным уровнем сборки и исключительно дорогими отделочными материалами, в том числе – переработанным и природным сырьем (вторично используемые пластики и алюминий, нейлон, древесина, кожа).

Салон BMW iX – пятиместный, причем настоящее раздолье обещано на обоих рядах сидений. Спереди здесь установлены ковшеобразные кресла с интегрированными подголовниками, выраженным боковым профилем, большим набором электрорегулировок, подогревом и другими «прибамбасами».

На втором ряду – совершенно ровный пол, комфортабельный диван и минимум дополнительных удобства (откидной подлокотник с парой подстаканников, подогрев, «розетки»).

Насколько вместителен у электрического кроссовера багажник – официально не сообщается. Можно предположить, что в обычном виде его объем составит порядка 550-600 литров, а складываемый несколькими секциями задний диван позволит довести эти показатели до 1500-1600 литров, попутно получив ровную площадку.

Технические характеристики

Для BMW iX заявлено две полноприводные модификации, каждая из которых оснащается парой электродвигателей (по одному на каждой оси), однако пока озвучиваются лишь приблизительные характеристики:

  • Базовая версия xDrive40 имеет на «вооружении» более 300 лошадиных сил и оснащается тяговой литий-ионной батареей емкостью свыше 70 кВт/час. Такой электро-SUV будет ускоряться до первой «сотни» менее чем за шесть секунд, а его «дальнобойность» на одной зарядке превысит 400 км по циклу WLTP.
  • В арсенале исполнения xDrive50 – более 500 л.с. и аккумулятор емкостью свыше 100 кВт/час. Спурт с 0 до 100 км/ч у «топовой» модели укладывается в пять секунд, а запас хода переваливает за 600 км.

Для полной зарядки батарей от обычной бытовой электросети требуется менее 11 часов времени, однако при использовании «быстрой колонки» всего за 40 минут можно восполнить запас энергии с 10% до 80%, при этом десяти минут достаточно для прибавки 90 км и 120 км пробега соответственно для xDrive40 и xDrive50.

Конструктивные особенности

В основе BMW iX лежит новая модульная платформа, которая была изначально создана только и специально для электромобилей (то есть она вообще не подразумевает установку двигателей внутреннего сгорания), а КПД электрической силовой установки BMW eDrive достигает 93%.

Структура несущего кузова у электро-кроссовера выполнена из алюминия, при этом некоторые навесные элементы изготовлены из углепластика. «По кругу» машина снабжается независимыми подвесками: спереди – архитектурой со стойками МакФерсон, сзади – многорычажной конструкцией.

По умолчанию пятидверке полагается рулевой механизм с адаптивным электрическим усилителем управления, а ее тормозная система представлена вентилируемыми дисковыми тормозами на всех колесах, дополненными различными электронными ассистентами.

Комплектации и цены

В европейских странах прием заказов на BMW iX должен начаться в середине 2021 года, при этом до покупателей «живые» электромобили доедут лишь в 2022-м, тогда же SUV появится и на российском рынке (правда, других подробностей пока нет).

Что касается цены, то в Германии за кроссовер в версии xDrive40 минимально просят 77 300 евро (≈6.8 млн. рублей), а модификация xDrive50 там обойдется в сумму от 98 000 евро (≈8.6 млн. рублей).

Для электро-SUV’а заявлен широчайший список оборудования: передние и боковые подушки безопасности, легкосплавные колеса размерностью 20-22 дюйма, панорамная крыша с электрохромным стеклом, премиальная аудиосистема с 30-ю динамиками, полуавтопилот третьего уровня, полностью светодиодная оптика, лазерно-люминофорные фары, двух- или четырехзонный климат-контроль, виртуальная панель приборов, медиасистема с 12.3-дюймовым экраном, проекционный дисплей и многое другое.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //