Тест-драйв KiaCee`d SW 1.0 T-GDi

Первый тест: чем удивил KIA ProCeed

Хорошее имя не пропадет. Вот и в линейке KIA под обозначением ProCeed вместо модели из утратившей популярность группы хэтчей-трехдверок теперь предложен спорт-универсал или, если угодно, shooting brake. Стоящая замена?

Это от перемены мест слагаемых сумма не меняется, а от кузовного преображения ProCeed – очень даже. Если трехдверный хэтч подогревал интерес собственно к семейству c’eed (таково прежнее написание), то нынешний shooting brake, подобно экстравертам Stinger и Soul, примагничивает внимание окружающих в целом к марке KIA. Проверено на дорогах в окрестностях Лозанны и Женевы, где на дорогах хватает не только спорт-, но и суперкаров!

Внешне топ-версию GT отличают алые передний спойлер, внутренняя часть радиаторной решетки, накладки на пороги и тормозные суппорты, а также двухэтажные кормовые катафоты

Для решения этой «простенькой» задачки, только-то и понадобилось что выполнить серийный ProCeed по образу и подобию одноименного концепта, наделавшего шуму на Франкфуртском автосалоне’2017. Значит, здравствуйте, заниженная на 20 мм относительно хэтча Ceed III крыша и сильно заваленные назад стойки лобового стекла! Это, конечно, не упрощает посадку на передний ряд кресел рослым и утратившим гибкость поясницы, но красота, известно, чего требует. Впрочем, в случае с ProCeed жертвы точно не чрезмерны. Это подтвердят и взрослые задние пассажиры спорт-универсала, которым покатая крыша не давит на голову благодаря смещению вниз подушки дивана. Но вот за счет чего номинальный объем грузового отсека «корейца» больше (594 vs 588 л), чем у более габаритной Skoda Octavia Combi, не говоря уже о Ford Focus SW c его скромными 476 л, – загадка, требующая для своего разрешения применения матанализа. Как минимум. Логика берет свое, когда замеры производятся со сложенной спинкой дивана, хотя и тогда ProCeed пропустит вперед лишь Octavia Combi. Настоящее чудо! Взгляните на купейный изгиб крыши shooting brake KIA, и вы поймете о чем речь. Для не доверяющих глазам своим вот несколько «говорящих» цифр: угол наклона заднего стекла классического универсала Ceed SportsWagon 50,9º, у пятидверного хэтча – 52,4º, а у ProCeed – 64,2º. Чувствуете разницу? В любом случае, очевидно, что «задний фасад» новинки KIA в выразительности соперничает с передним, чему способствуют не только диффузор под бампером и пара трапециевидных патрубков выхлопной системы, но и исключительно выразительная светотехника. Ею невольно залюбуешься, преследуя ProCeed в темноте.

Сдвоенные трапециевидные выхлопные патрубки версии GT Line декоративные, но не полоска между фонарями, которая также подсвечивается при включении габаритов

Собственно, сочетание практичности и внешней привлекательности уже выигрышное, но ProCeed не прочь к этому кое-что добавить. Качественно выполненный пятиместный салон со спортивными элементами оформления, во-первых. Добротную шумоизоляцию, во-вторых. И наконец темперамент и управляемость, соответствующие облику модели. В России ProCeed доступен с парой бензиновых турбо-»четверок». Уже версия GT Line с «младшим» 1,4-литровым 140-сильным двигателем совсем не тихоход с разгоном с места до «сотни» за 9,4 с. Широкая полка солидной максимальной тяги в 242 Нм и возможность переключения силового агрегата в режим «Спорт» позволили нашему экипажу из трех человек и с багажом в грузовом отсеке легко взобраться на перевал высотой за 2000 м. Расправляться с виражами помогала расторопно и плавно работающая в том числе в «ручном» режиме 7-ступенчатая коробка D7UF1 с двумя «сухими» сцеплениями. Эта теперь безальтернативная для ProCeed трансмиссия собственной разработки KIA, бывало, перегревалась на кроссовере Sportage, но на почти на 200 кг более легком shooting brake ее сложно довести до белого каления.

Темно-серая обивка потолка, руль с подрезанным снизу ободом, металлические накладки на педалях, контрастная прострочка – версии GT положен полный джентльменский спортивный стайлинг-набор интерьера

Хотя так хочется! Особенно когда ты за рулем топ-версии GT, пока доступной у нас только в эффектном цвете Deluxe White. По налоговым соображениям 1,6-литровый двигатель такого ProCeed дефорсирован в России с европейских 204 до 200 л.с., но эта не та разница, которая способна подпортить время в классическом спурте: 7,5 с для разгона 0-100 км/ч. 180-сильная Octavia Combi и то медленнее (7,7 с)! Разгонной динамике соответствует и хватка дисковых тормозов. Они, как и система стабилизации, имеют у версии GT особые настройки. Топовому ProCeed достались и иные, чем у варианта GT Line (в этом плане он не отличается от Ceed SW), пружины, амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости, а также более низкопрофильные покрышки с посадочным диаметром 18 дюймов вместо 17-ти. Разумеется, ProCeed GT кое-что потерял от этого в плавности хода при проезде дорожных стыков, но приобрел в точности и быстроте реакций на поворот «острого», информативного руля. Тут покупателю решать, что для него важнее.

Продажи ProCeed, крупноузловую сборку которого выполняет калининградский «Автотор», стартуют в мае. Точные российские комплектации и цены на новинку KIA пока не объявлены, но можно предположить, что в прайс-листе нишевой, имиджевой модели мы увидим цифры в диапазоне, заданном универсалом Ceed SW со 140-сильным двигателем (1 639 900 руб.) и 188-сильной Optima GT Line ( 1 844 900 руб.).

Плюсы:

  • Яркий, выразительный дизайн кузова
  • Высокое качество исполнения интерьера
  • Удобные передние сиденья
  • Хорошо читаемый приборный щиток
  • Продуманная эргономика
  • Современная графика дисплея мультимедиа
  • 6 эйрбегов «в базе»
  • Уникальный для сегмента комплекс хайтековых систем безопасности
  • Большой угол открывания задних дверей облегчает посадку/высадку
  • Несмотря на покатую крышу, сзади себя комфортно чувствуют пассажиры ростом до 182 см
  • Большое пространство для ног задних пассажиров
  • Почти ровный пол в задней части салона позволяет удобно разместиться и пассажиру по центру дивана
  • Наличие двухзонного климат-контроля, обогрева руля, передних сидений, боковых секций дивана, лобового стекла и жиклеров его омывателей
  • Трехсекционная складная спинка дивана расширяет возможности трансформации салона
  • Почти ровная грузовая площадка при сложенных секциях спинки дивана
  • Большой объем грузового отсека при поднятых секциях спинки дивана
  • «Умный» сервопривод двери грузового отсека
  • Тяговитость и эластичность обоих турбомоторов
  • Настроенный выхлоп версии GT в большинстве режимов
  • Отличная разгонная динамика версии GT
  • Мягкая и расторопная работа 7-ступенчатой коробки с двумя сцеплениями
  • Возможность переключения передач подрулевыми лепестками
  • Экономичность двигателей и при высокой нагрузке
  • Допустимость для обоих двигателей использования 92-го бензина
  • Мягкость и расторопность работы системы Start/Stop
  • Хороший уровень шумоизоляции
  • Комфорт подвески версии GT Line
  • Надежная и одновременно нескучная управляемость
  • Солидный для дорожного автомобиля клиренс обеих версий в 150 мм
  • Интервалы ТО в 15 000 км версии GT Line
  • Пятилетний (или 150 000 км) срок гарантии

Минусы:

  • Низкая крыша и сильно заваленные назад стойки лобового стекла затрудняют посадку/высадку водителя и переднего пассажира
  • Коротковатая для взрослых пассажиров подушка дивана
  • «Вариаторное» звучание двигателя версии GT на некоторых режимах
  • Чувствительность подвески версии GT к стыкам дорожного покрытия
  • Отсутствие контрастной прострочки передней панели версии GT
  • Неспособность встроенного навигатора без связи со смартфонами отображать пробки
  • Отсутствие USB-порта в задней части салона
  • Отсутствие омывателя камеры заднего вида при ограниченности обзора через сильно наклоненное стекло двери грузового отсека
  • Отсутствие запаски у версии GT
  • Дополнительные ТО по замене масла двигателя версии GT с интервалом 7500 к

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //