Первый тест-драйв FIAT Fullback: Опорный.
Такого ФИАТа еще не было! Полноприводный пикап итальянской марки – чудо, ранее не виданное. Чтобы оценить его по достоинству, мы отправились в Италию, в окрестности Турина.
Нет, «фуллбэк» это вовсе не «полный назад!» В регби таким термином называют последнего защитника, самого надежного, самого что ни на есть опорного, а вот в американском футболе фуллбэк еще и вперед может бегать – в поисках приключений у чужих ворот. Итальянский грузовик выглядит именно так – мощный и надежный гряземеситель, который не подведет на любом бездорожье, и в то же время достаточно спортивный и стильный, чтобы служить своему хозяину модным средством передвижения на каждый день. Позаботились об этом стилисты из Турина. Они хорошо поработали над обликом Mitsubishi L200, послужившего прообразом «Фуллбэка»: заметно изменили решетку радиатора и передний бампер, подчеркнули боковины кузова выступающими ребрами подштамповок. Получилось не просто иначе – при минимуме изменений итальянская машина выглядит интереснее японской.
В железо итальянцы вмешиваться не стали. Да и зачем, если рамная конструкция, независимая передняя пружинная подвеска и задний неразрезной мост на рессорах, многорежимная полноприводная трансмиссия прекрасно зарекомендовали себя на L200. Не то что в окрестностях Турина, а и на русских направлениях трудно найти такой треш, перед которым Fullback спасовал бы. Причем, покупатель волен выбирать между относительно простым (и более доступным, разумеется) пикапом и машиной, которая по оснащенности, энерговооруженности и возможностям может поспорить с куда более дорогими и престижными вседорожниками. В первом случае вы получите 2,4-литровый турбодизель в 150 л.с., 6-ступенчатую механическую коробку передач, жестко подключаемый передний привод с понижающей передачей, простой, но функциональный салон с тканевой обивкой сидений. Во втором – увеличенную до 180 сил за счет изменяемых фаз газораспределения мощность мотора, стильный интерьер с двухтоновой черно-серебряной передней панелью, продвинутой «музыкой», Bluetooth, кожаными или тканевыми креслами, 5-ступенчатый «автомат» и постоянный полный привод.
Интерьер «Фуллбэка» полностью повторяет дизайн салона L200 – и по стилю, и по материалам отделки.
Такая трансмиссия характеризуется наличием «чувствительного к моменту» центрального дифференциала с тремя дисками сцепления с электронным управлением и возможностью полной блокировки. Он отвечает за управление передачей крутящего момента на колеса в режиме реального времени с учетом состояния дороги и скорости. Четырехпозиционный селектор позволяет кроме заднеприводного и жесткого полноприводного режимов выбрать 4HLc, блокирующий центральный дифференциал и равномерно распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами для улучшения сцепления в снегу или песке. А 4LLc не только блокирует центральный дифференциал, но и включает пониженную передачу для повышения крутящего момента на бездорожье. Причем в любом случае можно заказать электронную блокировку заднего дифференциала, чтобы обеспечить максимальное сцепление.
Передняя пружинная независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости обеспечивает пикапу неплохую управляемость. Неразрезной задний мост на многолистовых рессорах – залог максимальной долговечности и надежности конструкции.
Еще одно немаловажное обстоятельство – грузоподъемность пикапа составляет 920 кг, а значит, на него не действуют ограничения, недавно введенные в столице и некоторых других городах, от которых немало пострадали любители пикапов. При этом грузовая платформа длиной 1520 и шириной 1470 мм позволяет перевозить весьма габаритные грузы. Так что пусть вас не обманывает щегольской вид этого франта – Fullback позволит своему хозяину, если тот, паче чаяния, вдруг устанет от приключений, переделать массу дел.