Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Kia Picantо: Ничего не могу с собой поделать!

К счастью, время маленьких и некрасивых городских автомобильчиков ушло навсегда. Теперь машинки класса А сплошь стильные и модные. Самый последний пример — новое поколение «Пиканто», из-за которого мне, похоже, придется залезть в долги. И ничего не поделаешь — нравится!

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Был у меня один ухажер – любитель больших автомобилей. Мне казалось, что у него каждая новая машина была больше предыдущей – Х6, «Гелендеваген», «Эскалада». И каждый раз он зачем-то оправдывался, почему ему нравятся внушительные тачки, хотя его никто об этом не спрашивал. «Понимаешь, в городе нужно, чтобы тебя видели и уважали, – говорил он, перестаиваясь в соседний ряд и не включая, разумеется, “поворотник”. – И проблем нет на любой бордюр забраться». Я тогда скромно предположила, что по бордюрам лазать дурной тон, а парковать маленькую машинку куда удобнее, потому как для нее всегда найдется местечко. «Ну, если ты водитель без амбиций, то и катайся на таких таратайках», – отрезал он.

В общем, как показало время, большим у него был только автомобиль. А я с тех пор стала обращать внимание на мужчин на маленьких машинах: вот уж они точно никому ничего не пытаются доказывать.

Яркость — сестра таланта

Первое, что я сделала, когда увидела разноцветные Picanto на стоянке, — захлопала в ладоши и сказала, что хочу такую машинку. Потому что она, ну, очень милая! Как мне объяснили, над дизайном маленького «Киа» трудились аж два дизайн-центра — в корейском Намьянге и немецком Франкфурте-на-Майне. Совершенно не представляю, как может работать такая кооперация через полмира, но результат — вот он, на лицо!

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Со мною наверняка согласятся 60 процентов девушек, которые, по статистике, и будут покупательницами Picanto. Малыш получился удивительно симпатичным. Одни глазищи, соединенные узкой полоской решетки радиатора, чего стоят! Это не лупоглазый простачок, каким был «Пиканто» когда-то, а спортивный, задиристый мальчишка — поглядите на противотуманные фары с боковыми воздушными шторками, внушительный и футуристичный задний бампер и широкий спойлер со стоп-сигналом. Но самое главное – палитра цветов кузова, которая включает в себя 11 оттенков. Красный, зеленый, оранжевый, желтый – я абсолютно уверена, что стильный городской автомобиль должен быть ярким. Хотите казаться скучным и незаметным? Ну, и пожалуйста — есть у «Киа» и черный, и серебристый, и беж. А мне хочется, чтобы на дороге на мою машинку смотрели все. И восхищались!

Между прочим, новый Picanto кажется больше предшественника. А ведь на самом деле длина автомобиля ничуть не изменилась: должен же он оставаться компактным. «Киа» лишь подрос в высоту на 5 мм, увеличилась и колесная база — эти 15 мм отрезали у переднего свеса. В довершение Picanto обули в стильные колесные диски от 14 до 16 дюймов диаметром – вот и получилась настоящая конфета. Раз уж я купилась на обертку, то стоит ее снять и посмотреть, что там внутри.

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

И ей зеркало в ответ

В водительском кресле я чувствую себя хозяйкой всего мира. Отчего так? Может оттого, что конструкция основания и материалы подушки аналогичны тем, которые ставят на солидный седан Optima. Бросаю взгляд на панель, по центру которой проходит широкая полоса из матового хрома, а дальше привычным движением откидываю козырек, чтобы посмотреть в зеркальце — насколько я хороша для такой машинки. Вы не поверите: настоящее макияжное зеркало со светодиодной подсветкой! С писком «Ми-ми-ми!» я кинулась проверять зеркальце для пассажира, но там, увы, установлено обыкновенное. Зато в бокс в центральном подлокотнике со сдвижной крышкой можно уместить уйму разных женских мелочей.

Что мы делаем, вдоволь насмотревшись в зеркало? Правильно, включаем… Почти на уровне моих глаз расположился 7-дюймовый цветной дисплей. В базовых версиях на его месте обычная «музыка» с экранчиком вчетверо меньше, а вот комплектации подороже оснащаются продвинутой мультимедийной системой. У нее и камера заднего вида, и возможность подключения ко всем видам смартфонов, и встроенная навигация. Вообще Picanto напичкан всевозможными электронными штуками так, как редко встретишь во многих машинах классом выше. Чего здесь только нет: климат-контроль, доступ без ключа и запуск кнопкой, круиз-контроль, датчики света и давления в шинах. И, конечно же, задний парктроник, бесценный с точки зрения женщин-водительниц. Хотя мне намного больше понравилась камера заднего вида: удобнее ориентироваться по картинке, а не по сигналу.

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Цыгане шумною толпою

Я девушка общительная. У меня много друзей, и моя машинка должна быть не только маленькой, но еще и вместительной. А ну как мы компанией соберемся на пляж или на пикник? Вместительность Picanto я измерила в фотографах, усадив в машину двух дюжих парней. Кирилл обещал рассказать мне про всякое разное интересное «пикантово» железо, а Саша, с ног до головы увешанный штативами-объективами, уверил, что отснимет меня со всех ракурсов.

Всю прочую фототехнику мы с легкостью разместили в багажнике. Он, конечно, не настолько велик, чтобы запихнуть туда целого фотографа, зато на 55 литров больше, чем у прошлого «Пиканто». А если сложить спинки сидений заднего ряда, то объем можно увеличить аж вчетверо, до 1010 литров. Этого кубометра достаточно для перевозки, скажем, велосипеда. Правда, переднее колесо с него все же придется снять.

В салоне места тоже стало больше — и в ногах водителя, и от подушки кресла до крыши. А еще корейцы чуть изменили угол наклона спинки дивана, так что на задних сиденьях стало посвободнее и там можно теперь катать крупногабаритных мужчин – им не придется больше канючить у сидящих впереди, чтобы те подвинули свои сиденья.

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Поймай меня, если сможешь

Один мой знакомый как-то покупал жене «Матиз» со словами: «Пусть тихо шуршит в правом ряду и никуда не высовывается». Он был убежден, что на маленьких машинах невозможно быстро передвигаться, да женщинам это вовсе и не нужно. Впрочем, тогда в продаже не было нынешнего озорного «Пиканто». Хотела бы я посмотреть на отвисшую челюсть несчастного, когда его жена села бы за руль маленького, но весьма удаленького «Киа»!

Да, Picanto старается не разочаровать ожидания любителей быстрой езды. С базовым литровым мотором в 67 сил сочетается 5-ступенчатая механической коробкой передач. А более мощному 1,2-литровому в 84 л.с. положена автоматическая. Я ездила на «автомате», и у меня прекрасно получалось динамично передвигаться по городу. Чуть сложнее стало на шоссе, особенно когда выезжаешь со второстепенной дороги и хочешь быстро разогнаться, чтобы успеть встать перед несущимся, как ненормальный, грузовиком. Быстро, увы, не получается.

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Кстати, в городе машинка бензина ест намного меньше, чем на трассе, если по ней гнать, — 7-8 литров на сотню против 9-10. Кирилл, как настоящий эксперт, объяснил мне, что мы едем втроем, да с багажом, и к тому же в режимах, не свойственных для маленького городского Picanto. Моторчик небольшого объема, сил мало, а у АКП всего четыре диапазона – в результате двигатель все время работает с максимальной нагрузкой, отсюда и повышенный расход.

Физкульт-привет!

Но все это, говоря по правде, только цветочки. Ведь главная вишенка на торте – топовая версия GT-Line. Такой автомобиль и женским назвать не получится. Он спортивный, подтянутый, дерзкий. Агрессивный дизайн бамперов, дьявольские красные полоски на порогах, бампере и в решетке радиатора, затонированные задние окна, двойная хромированная насадка глушителя и стильные 16-дюймовые диски — этот чертенок напомнил мне заряженную версию Fiat 500 Abarth.

Правда, на русских дорогах ради этой чисто гоночной красоты придется слегка поступиться комфортом. Несмотря на то, что «Пиканто» готовили к нашей действительности — в частности, клиренс увеличили на 9 мм, до 161 мм, — ездить на 16-х колесах жестковато. На ямах и «лежачих полицейских» я чувствовала себя принцессой на горошине. На дисках меньшего диаметра, которые положены менее крутым версиям, мне ездилось намного комфортнее.

Тест-драйв KiaPicanto 1.2

Но — ничего не могу с собой поделать! GT-Line так красива, что я готова влезть в долги, но взять именно топовый «Пиканто». К тому же внутри у него сиденья с отделкой из кожи с шикарными красными вставками и отпадные алюминиевые накладки на педали. Досадно лишь то обстоятельство, что спортивна только внешность, а мотор при этом остается прежним. Версии с турбодвигателем в России, увы, не будет.

Окно в Европу

Но вне зависимости от двигателя или комплектации малыш Picanto для меня – не просто автомобиль. Это символ нового поколения, несущий в себе целый культурный код. Прошло время бандитов на черных «бумерах», меньше становится спиди-гонщиков, на бешеной скорости играющих в шашки на дорогах, закатывается эпоха хамов, паркующихся на газонах и не пропускающих пешеходов, да и девушки все реже клюют на парней с огромными тачками. Потому что мы небольшими, но уверенными шагами движемся в сторону Европы, где главным критерием считается удобство, а не престиж. Удобно ездить на малолитражках и заботиться об экологии, удобно парковать маленький автомобиль в городе, удобно никому ничего не доказывать, а жить так, как хочется. И уж если говорить об удобном городском автомобиле, то это маленький и стильный Picanto.

Текст: Мария Арзамасова

Фото: KIA

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //