Skoda Rapid: Без права на ошибку
К плановому рестайлингу чехи подошли очень осторожно, ограничившись минимальным вмешательством во внешность и интерьер.
Почему именно Греция?Да, на фоне современной средиземноморской архитектуры и живописных древних развалин, опаленных жгучим афинским солнцем, шеренга ярких машин,– а для обновленной версии приготовили аж семь новых цветов — смотрелась не менее гармонично, чем белоснежные яхты у причалов Ниццы. Греки очень бережно относятся к своей истории, всячески сохраняя многочисленные памятники, но не стараясь их улучшить. И то сказать — современные скульпторы могут прилепить Венере Милосской новые руки взамен утраченных, только станет ли после этого шедевр древнегреческого мастера гениальнее? Видимо, нечто подобное держали в уме и чешские инженеры, получив задание освежить Rapid – изначально автомобиль получился очень удачным, а неаккуратно проведенный фейслифт может только отпугнув клиентов.
На дорогах отнюдь не богатой Греции эта «Шкода» стала, что называется, своей в доску. В стране лазурного моря, золотистых пляжей и густой-зеленых сосновых рощ ездят в основном на доступных машинах, среди которых немало и недорогих «Рапидов». Обновленную модель можно безошибочно распознать по видоизмененным фарам с изгибающейся полоской дневных ходовых огней, а также иной форме «противотуманок». Их соединила изящная хромированная планка, благодаря чему анфас машина кажется шире, чем есть на самом деле. Визуально увеличивает «Шкоду» и более тонкая хромированная рамка решетки радиатора.
Все эти не броские на первый взгляд штрихи придают машине толику респектабельности и экспрессии, нисколько не перегружая ее облика. Правда, большинство этих дизайнерских тонкостей доступно только со средних комплектаций Ambient или Style. Как например, заказные биксеноновые фары, в которых блоки светодиодов выполняют функции указателей поворота.
С кормой стилисты обошлись столь же бережно – фонари с традиционными С-образными тонированными накладками отныне дополняют узкие кристаллические грани. Вроде бы всего по чуть-чуть, тут и там, однако все эти мелочи в совокупности и создают не просто обновленный, но и вполне гармоничный облик чешского бестселлера.
По принципу «не навреди» дизайнеры отнеслись к обновлению салона, который и раньше отличался продуманной эргономикой и отменной функциональностью. Не мудрствуя лукаво, чехи лишь слегка облагородили интерьер — практически на грани нюансов. Скажем, обращают на себя внимание новые декоративные накладки на дверях. А в дорогих комплектациях, начиная с Ambition, на передней панели появилась вставка под карбон.
Вот, собственно, и все нововведения. Техническая начинка «Рапида» осталась прежней. Те же бензиновые двигатели объемом 1,6 л (90 и 110 л.с.) и 1,4-литровая турбо-«четверка» мощностью 125 сил. С первыми сочетаются 5-ступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат», а с самым мощным – ручная шестиступка и «робот»DSG с двойным сцеплением.
Для недорогого автомобиля с задней полузависимой подвеской Rapid отличается достойной управляемостью, в чем я лишний раз убедился на греческих дорогах. На скоростных шоссе машина уверенно держит прямую и охотно заныривает в повороты, демонстрируя достойную плавность хода. Но вот когда под колесами «Рапида» выщербленный асфальт, который нередко встречается на второстепенных трассах и горных серпантинах, простая конструкция шасси дает о себе знать. Лифтбек изрядно потряхивает, а на приличной скорости его чуть переставляет в виражах, из-за чего приходится подруливать, возвращая автомобиль на заданную траекторию.
Впрочем, в обычной владелец «Рапида» вряд ли будет сломя голову носиться по узким и извилистым рокадам, а чехи считают свою машину прежде всего автомобилем для семьи, чьи ценности неоспоримы. Поэтому столько внимания они уделили безопасности. На бюджетную в общем модель они устанавливают до шести подушек, ABS с распределением тормозных усилий по осям, системы динамической стабилизации с электронной блокировкой дифференциала, пробуксовочную, экстренного торможения и прочие устройства. А в экстренных случаях выручит ЭРА-ГЛОНАСС, которая входит в стандартное оснащение.
К тому же Rapid остается самым вместительным и функциональным среди бюджетных супермини. Благодаря довольно приличному размеру колесной базы в 2600 мм – почти на 50 мм больше, чем у седана Polo – здесь, в общем-то, достаточно места во втором ряду. Правда, только в районе коленей, а вот по ширине тесновато – третий на «галерке» явно лишний. Зато багажник у «Рапида» – дай бог каждому. Объем – 530 л до полки, а если сложить диван, получите почти полтора кубометра. Кроме того, поражает трогательная забота чехов о своих клиентах – в нише под пассажирским креслом прячется зонтик, а за крышкой лючка бензобака скребок для льда.
Есть, однако, и не самая хорошая новость — базовый Active подорожал на 12 тысяч, так что прайс-лист теперь стартует с 660 000 рублей. Зато остальные версии подешевели – Ambition на 11 000 (от 761 000 руб.), Style на 10 000 (807 000), Monte Carlo и вовсе сбросил 21 тысячу и начинается теперь от 847 000 руб.
Текст: Сергей Федоров
Фото: Skoda