Тест-драйв SkodaSuperb 1.8 TSI

Тест-драйв Skoda Superb Combi new: Иноходец.

Пример компаний, забраковавших Россию как рынок для обычных универсалов, Skoda не указ. В сентябре чехи со своего завода в Квасинах привезут к нам версию Combi флагманского Superb. На что расчет?

Яблоко от яблони недалеко падает? Эта закономерность Skoda не смущает. Напротив, воодушевляет! В России доля продаж в семействе Superb первого Combi (2009-2015) достигла 13%. Да, на фоне глобальных 35% это скромно, но для нашей страны – величина запредельная. У нас автомобиль с кузовом универсал – на 99,9% внедорожник. Биться за оставшиеся 0,1%, да еще в «крупногабаритном» сегменте, где властвуют седаны, и прежде отваживались немногие, а кризис почти обнулил эту группу. На поле по сути остаются Audi A6 Avant, Hyundai i40 Wagon, VW Passat Variant. Трое против одного? Ничего, Superb Combi new задаст им жару!

Другое измерение

Уже по исходному объему грузового отсека A6 Avant и i40 Wagon безнадежно отстают (565/533 vs 619 л) от «чеха». Passat Variant, как и Superb, созданный на версии платформы MQB, тот изловчился вырваться вперед по длине грузовой площадки (1172 vs 1140 мм) в пятиместной конфигурации. Но лишь за счет «жилого сектора». А ведь база универсала Passat и так короче, чем у Superb Combi new, на внушительные 50 мм! Что до гонки за максимальным объемом для поклажи, то тут «чех» уходит в неотыгрываемый отрыв (129-190 л). Если же на Superb Combi new установлено переднее пассажирское сиденье с механическими регулировками, то, наклонив его спинку до упора вперед, в «трюме» по диагонали можно разместить длинномер до 3,1 м. Идеально плоской площадки не получится, в том числе и из-за укладывающейся под углом двухсекционной спинки дивана, но в остальном грузовой отсек «чеха» – образец практичности. Фальшпол, под которым скрыта идущая для нашего рынка «в базе» докатка, регулируется по высоте. Нет механического и весьма недешевого органайзера? И не надо! Множество сеток вместе с крепящимися на липучке к обивке гнущимися пластиковыми угольниками отлично фиксируют багаж. Секции спинки дивана складываются нажатием клавиш по бокам грузового отсека. Для его двери доступен сервопривод с функцией виртуальной педали. Более того, Skoda уважила левшей! Чтобы закрыть электрифицированную пятую дверь, жать на помещенную справа на ее нижнем торце кнопку теперь необязательно – для срабатывания привода достаточно слегка потянуть дверь вниз в любой точке.

Все же автомобиль с кузовом универсал не просто шкаф на колесах. Тех, кто так считает, Superb Combi new тоже не разочарует. Начнем с материи приземленной – клиренса. В России он имеет значение. У «чеха», который в базовой комплектации для нашего рынка оснащен подвеской для плохих дорог с обычными амортизаторами, клиренс при полной загрузке переднеприводных версий – 164 мм. У полноприводных (150 л.с./МКП6 & 280 л.с./DSG-6) – минимум 158 мм. У самого высоко сидящего конкурента, Passat Variant, – 160 мм. Но у «фолькса» нет версий 4×4 (кроме «внедорожного» Alltrack от 2 359 000 руб.)*, как нет их на нашем рынке и у i40 Wagon. К тому же, динамика явно не конек «корейца» – что со 150-сильным мотором на легком топливе, что со 141-сильным турбодизелем. Skoda планирует привезти к нам лишь бензиновую линейку (125/150/180/220/280 л.с.) своего универсала. «Двухмоторный» обычный Passat Variant тихо завидует. У A6 Avant выбор доступных в России силовых агрегатов богаче, но и он уже, чем у «чеха».

Superb Combi new идет вровень с лифтбэком по качеству отделки, а оно высоко. Не на каждой модели даже пафосной premium-марки встретишь мягкие вставки в карманах дверей…

Ценовой вопросРоссийские цены на Superb Combi new еще уточняются, как и варианты комплектации, хотя ясно, что «чех» окажется между двумя «полюсами», i40 Wagon (от 1 239 000 руб.)* и A6 Avant (от 2 630 000 руб.)*. Скорее всего, универсал из Квасин в близких комплектациях окажется дешевле и Passat Variant. На сколько? Подсказку дает сравнение прайс-листов на лифтбэк/Combi Skoda Octavia. У «младшей сестрицы» Superb «цена» каждого дополнительного литра максимального объема грузового отсека ≈1700 руб. Применив этот коэффициент, получим стартовый ценник Superb Combi new в потенциально самой востребованной версии со 180-сильным мотором и DSG-7 в районе 1 955 000 руб.* Passat Variant с таким же силовым агрегатом обходится в 2 115 000 руб…*

Европе Superb Combi new «в базе» комплектуется 7-ю эйрбегами, включая коленный для водителя. Лифтбэк с такой же линией обороны заработал в краш-тестах EuroNCAP высший рейтинг безопасности.

Superb vs SuperbПока же все выглядит так, что основным конкурентом Superb Combi new оказывается… лифтбэк Superb new. Для разницы в 35 л номинального объема грузового отсека предполагаемая наценка примерно в 320 000 руб. выглядит космической. Впрочем, иное мнение может быть у тех, кому мало 1719-литровой «пещеры» лифтбэка при сложенных спинках дивана и требуется на 190 л больше. А если, к тому же, кто-то считает, что распрямившаяся подоконная линия Combi new менее эпатажная, чем «ломающаяся» к корме у лифтбэка, то аргументация в пользу универсала перестанет быть чисто рациональной. Постойте, но «вагоны», как правило, длиннее исходных версий, а уже лифтбэк Superb new вымахал под пять метров. Это же головная боль с парковкой! Успокойтесь, Superb Combi new и здесь идет иноходью: универсал Skoda пусть всего на 5 мм, но короче «братца». Что там еще инкриминируют универсалам? Худшую, чем у базовых версий, шумоизоляцию? Superb Combi new с его точно таким же, как у лифтбэка, коэффициентом аэродинамического сопротивления (0,279) опровергает это расхожее мнение. «Фильтры» в колесных арках и те отлично работают даже на крупнозернистом асфальте. О звучании отсутствовавших на тесте версий с двумя 1,4-литровыми моторами можно лишь гадать. Громкость же 1,8-литрового 180-сильного TSI просто вывернута в «ноль». 2,0-литровые двигатели на холостых обнаруживают легкий дизельный акцент, но с ростом оборотов переходят на породистый баритон. Он отлично гармонирует с солидным обликом автомобиля, который можно укомплектовать по premium-разряду, в том числе и корректно работающими «умными» системами безопасности. Разве что вперед смотрящая камера, завязанная и на систему определения действующих ограничений скорости, порой подхватывает знаки, которые относятся к режиму на съездах с главных дорог. А навигатору можно попенять за отсутствие функции автоматического укрупнения схем развязок.

Главным конкурентом Superb Combi new окажется… Superb с кузовом «лифтбэк».

К чему придраться невозможно, так это к динамике и управляемости Superb Combi new. Отставание от «параллельных» версий лифтбэка мизерное, а у полноприводных топ-вариантов с 280-сильным TSI вообще без разночтений (5,8 с/250 км/ч). Тандем турбомоторы-DSG работает отменно. Лишь при резких ускорениях переведенная в спорт-режим трансмиссия допускает рывки. Приятно удивил общий для всех тестовых версий стандарт экономичности: ≈9,0 л/100 км в смешанном цикле. А вот где Superb Combi new ощутимо разошелся с лифтбэком, так это в настройках опционной трехрежимной активной подвески. Рассчитанная под бОльшую (650-715 vs 620-675 кг) грузоподъемность она на универсале жестче ровно на столько, чтобы в режиме «Comfort» избавить автомобиль от раскачки на неровностях и виляний кормы в крутых поворотах при сохранении плавности хода даже на 18-дюймовых покрышках. А ведь организаторы теста в одной из европейских стран нашли дорожки по качеству близкие нашим… Правда, есть одно «но». До России и Combi, и лифтбэк Superb с активным шасси доберутся лишь под занавес года, причем настройки подвески изменит пакет для плохих дорог. В каком ключе? Будем надеяться, что такие Superb Combi new сохранят свою поступь иноходца.

Текст: Михаил Козлов.

Фото: Skoda, Михаил Козлов.

Источник


Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

//
// //