Фото: SMP Racing
Бывший пилот Формулы 1 Виталий Петров дал свою оценку выступлению Макса Ферстаппена и работе команды Ferrari на Гран При Венгрии.
В своих социальных сетях россиянин высказался на тему отличного, по его мнению, пилотажа Макса Ферстаппена и присоединился к критике стратегов из Маранелло.
«Конечно, Макс проделал невероятную работу, – написал Виталий. – Но хочу отметить, что здесь заслуга не только Макса, но и всей команды, её стратегии. Разница в температуре сыграла большую роль, и такие команды, как Red Bull и Mercedes, лучше поняли ситуацию и лучше работали с резиной. Возможно, сыграли роль настройки машины и давление в колесах.
Один момент, который все видели – это разворот Макса. Вообще, когда ты на горячих шинах и происходит такая ошибка под конец гонки, то восстановить колеса иногда практически невозможно. Но, учитывая небольшую скорость выхода из этого поворота и не слишком сильную жару, колёса не успели оквадратиться – и Макс смог заново переиграть команду Ferrari и выйти вперёд.
Провал Ferrari говорит о том, что с начала сезона есть у них недоработки в стратегии или недопонимание сложившейся обстановки. Одно дело, когда ты едешь в жару. Другое дело, когда погода менее жаркая. И настройки машины, давление в шинах очень сильно влияют на пилотаж, на скорость машины на трассе. Не знаю, почему Ferrari не принимает каких-либо мер. Может, они, конечно, и принимают – но мы их просто особо не видим. Так или иначе, все болельщики Ferrari хватаются за голову – почему одна из самых быстрых машин на трассе в Венгрии не может показать весь свой потенциал?
Обычно в Ferrari происходит так. Кто-то совершает ошибку. Прощается. После второй ошибки – увольнение, происходит смена караула. Пока не понятно, что вообще творится внутри команды. Конечно, есть время обо всём подумать, сейчас в чемпионате большой перерыв. Но если это недосмотр инженеров, которые не могут еще разобраться в новой машине, как она себя ведет в ту или иную погоду, то им точно нужны дополнительные люди или новые знания. Нужно больше информации во время гоночного уик-энда, чтобы понимать, как правильно работать с резиной. Про стратегию ничего не буду говорить – тут и так всё понятно.
Mercedes проделал хорошую работу. Пилоты финишировали вторым и третьим. Они двигаются в верном направлении и, возможно, по ходу паузы в чемпионате проведут анализ, и осенью будут выглядеть так же хорошо, как и на последней гонке. Может, мы даже увидим пару побед Mercedes в этом году!»