Эксперт из Московского Политеха рассказал о потенциале водородных автомобилей в грузовом сегменте. Такие инновационные силовые установки будут востребованы именно среди производителей большегрузов. Они понятнее, нежели «электрички» с непредсказуемым запасом хода и медленной зарядкой. Виктор Васильев
Правда, автомобили с водородным двигателем еще долгое время будут недоступны населению из-за своей дороговизны. Но они быстро приживутся в общественном и грузовом «хозяйстве». Об этом заявил доцент кафедры «Энергоустановки для транспорта и малой энергетики» Московского Политеха Дмитрий Апелинский.
Эксперт указывает на основные недостатки электромобилей, которые есть сейчас. Это довольно малый пробег и долгое время зарядки. Средняя дальность поездки с учетом наших климатических условий составляет около 150 км при скорости движения 70 км/ч. Если скорость увеличить, то запас хода резко сокращается. Скажем, при 130 км/ч он составляет уже 70 км.
Да и производство электрокаров во многом экологически грязное. Решить проблему могут водородные силовые установки. В перспективе они могут составить серьезную конкуренцию «электричкам», ведь у них более быстрая заправка и больший пробег. Однако они гораздо дороже, и инфраструктура для них не развита от слова совсем.
Тем не менее г-н Апелинский напоминает, что в России утвержден план мероприятий по развитию водородной энергетики до 2024 года, который, в том числе, подразумевает и подготовку соответствующих кадров.